Стр.248 ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:

1. Покажите на карте территорию Японии в середине и в конце XIX в.

2. Выпишите термины, отражающие реалии японской жизни в XIX в.

«открытие», «государство Ямато», режим сёгуната, «просвещенное правление», «революция Мэйдзи», синтоизм, «кладовая риса»

3. Восстановите картину насильственного «открытия» Японии западными державами.

Правительства США и европейских держав всё пристальнее поглядывали на Дальний Восток. США были заинтересованы в том, чтобы иметь в Японии плацдарм для наступления на Китай, где экономически господствовала Великобритания. К середине XIX в. их желание проникнуть в Японию осуществилось. После неудачных попыток установить контакты с этой страной американское правительство прибегло к «тактике канонерок». В 1854 г. американская эскадра под угрозой пушек вынудила правительство сегуна «открыть» страну. В подписанном обеими сторонами договоре «О мире и дружбе» Япония открывала для американцев два порта и принимала американского консула. Вслед за США подобные договоры были подписаны с Великобританией, Голландией, Францией и Россией, которая направила к берегам Японии эскадру под командованием адмирала Путятина. Курильские острова севернее острова Итуруп признавались российской территорией, но Сахалин должен был находиться в совместном владении. Это было только начало. Затем последовала серия договоров с США и европейскими странами, предоставившими им ряд льгот в торговле с Японией и право экстерриториальности. Произошло насильственное открытие Японии. Период политической и экономической изоляции страны закончился.

4. Какие события получили название «революция Мэйдзи»? Чем эти события были вызваны?

В 1868 г. в Японии произошёл революционный переворот, в результате которого власть перешла в руки 15-летнего императора Муцухито (1852—1912). Его коронуют императором Мэйдзи («просвещённое правление»). Историки называют это событие «революция Мэйдзи». Эти события были вызваны выступлениями самураев и крестьянских бунтов против режима сёгуната, который считали виновным в сложившемся в стране положении.

5. Составьте в тетради план ответа на вопрос: «В чём заключалась суть реформ Мэйдзи?»

1. Задачи правительства - провести модернизацию по западному образцу и не потерять свою национальную самобытность, свои традиции.

2. Аграрная реформа - установление частной собственности на землю

3. Административная реформа - уничтожение власти князей

4. Военная реформа - введение всеобщей воинской повинности

5. Судебная реформа и отмена сословий

6. Определите результаты экономического и политического развития Японии к началу XX в.

Было разрушено традиционное общество. Уже в 70-е гг. в Японии начался процесс создания политических партий. И хотя влияние конституции и парламента на политическую жизнь страны было невелико, сам факт их создания говорит о модернизации страны. Развивался капитализм. Реформы Мэйдзи открыли перед купечеством широкий простор для частной предпринимательской деятельности. На смену сёгунату пришло новое государство, сознательно перенимавшее у Запада всё то, что могло сделать Японию индустриально развитой страной.

1. Укажите, чем была вызвана активная роль государства в индустриализации страны.

Япония после открытия страны лишь вступала на путь модернизации. Сложная задача встала перед правительством: провести модернизацию по западному образцу и не потерять свою национальную самобытность, свои традиции. Поскольку в Японии было мало частных капиталов и отсутствовал опыт современной предпринимательской деятельности, государству приходилось активно вмешиваться в экономику.

2. Выскажите своё мнение, почему Япония смогла стать страной, где удачно прошёл процесс модернизации.

Молодое государство быстро и чётко провело ряд реформ, разрушивших устои традиционного общества, что позволило Японии пойти по пути модернизации и развития капиталистического хозяйства. Способствовали этому традиционная склонность японцев к полезным заимствованиям, отсутствие презрения к чужой культуре.

3. Обсудите с одноклассниками, существует ли какая-либо связь между процессом модернизации в Японии и её победой в войне с Китаем.

Я думаю, что связь существует. Процесс модернизации влечет за собой развитие техники, наращивание военно-технического потенциала. Это дает преимущества и усиливает страну в войнах.

4. Используя дополнительные материалы учебника, составьте рассказ об изменениях в образе жизни японского общества. Какую роль в модернизации страны играло образование?

Большие группы молодёжи отправлялись на учёбу в Европу и США, иностранных специалистов приглашали в Японию. Создавались военные академии, где преподавание велось английскими офицерами на английском языке. Образование играло огромную роль.

Правительство ввело в стране европейский календарь и днём отдыха объявило воскресенье. В токийском районе Гиндза были выстроены большие кирпичные дома и магазины в европейском стиле. Западное влияние сказывалось и на внешнем облике японцев: одежде, обуви, причёске. Европейское платье и причёски стали «криком моды» сначала у мужчин, а затем и у женщин.

Введение же короткой стрижки у мужчин не обошлось без нажима сверху. Японская традиционная мужская причёска — длинные волосы, закрученные на макушке в пучок, больше не подходила для граждан страны, вставшей на путь модернизации. Когда волосы остриг император, вслед за ним это же сделали 3/4 мужского населения. И вот короткая стрижка стала показателем «прогрессивности». Однако низшие слои общества ещё долго не принимали этого новшества. Изменилась и традиционная пища, японцы стали есть мясо. Отказ от него считался признаком отсталости.