Параграф 2 ГДЗ Рабочая тетрадь Боголюбов Иванова 5 класс (Обществознание)

§ 2. Отрочество — особая пора жизни 1. Заполни таблицу. 2. Укажи отличия отрочества от детства. В чём значение этого периода в жизни человека?



Решение задачи: § 2. Отрочество — особая пора жизни 1. Заполни таблицу. 2. Укажи отличия отрочества от детства. В чём значение этого периода в жизни человека?Решение задачи: § 2. Отрочество — особая пора жизни 1. Заполни таблицу. 2. Укажи отличия отрочества от детства. В чём значение этого периода в жизни человека?Решение задачи: § 2. Отрочество — особая пора жизни 1. Заполни таблицу. 2. Укажи отличия отрочества от детства. В чём значение этого периода в жизни человека?Решение задачи: § 2. Отрочество — особая пора жизни 1. Заполни таблицу. 2. Укажи отличия отрочества от детства. В чём значение этого периода в жизни человека?

Ниже вариант решения задания из учебника Боголюбов, Иванова 5 класс, Просвещение:

§ 2. Отрочество — особая пора жизни

1. Заполни таблицу.

2. Укажи отличия отрочества от детства. В чём значение этого периода в жизни человека?

Отрочество связано с возникновением новых чувств, переживаний, с самыми разными настроениями. Почувствовав себя уже не ребёнком, подросток хочет приобщиться к миру взрослых, узнать о нём как можно больше, стать его равноправным членом.

В этот период начинаются серьёзные изменения в организме, завершается путь к биологической зрелости, т. е. готовности организма стать взрослым. Прежде всего мальчики и девочки быстро растут. Увеличивается и масса тела. Очень быстро растёт и скелет, поэтому многие подростки кажутся нескладными, угловатыми, отдельные движения их скованны.

Одна из черт людей этого возраста — резкая смена настроений. Под влиянием происходящих в организме изменений нервная система подростка не всегда правильно реагирует на поступающую информацию, что немедленно отражается на его поведении.

3. Сделай подписи под рисунками. Устно объясни, почему каждый возраст в жизни человека похож на определённое время года.

4. Часто твои сверстники спешат поскорее стать взрослыми, считают, как и герой одного из стихотворений В. Д. Берестова, что детство «в геройской биографии пятно». Возрази автору стихотворения. Объясни, что хорошего в детстве.

Детство — это важный этап жизни, который формирует личность. В детстве мы учимся, играем, мечтаем и познаём мир. Это время, когда можно быть искренним, любопытным и свободным от многих взрослых забот. Детство даёт нам воспоминания, которые остаются с нами на всю жизнь, и помогает развить воображение и творческие способности. Оно не «пятно», а основа, на которой строится наша будущая жизнь.

5. Принято считать, что одним из показателей взрослости, к которой так стремятся многие подростки, является самостоятельность.

Не стоит путать её с самонадеянностью и безответственностью.

Подготовься к обсуждению в классе темы «Быть взрослым — значит отвечать за свои поступки». Запиши свои аргументы за и против в споре с теми, кто считает, что самостоятельность — это хорошо.

Аргументы за

Самостоятельность помогает принимать решения и нести за них ответственность

Она развивает уверенность в себе и умение справляться с трудностями

Самостоятельные люди лучше адаптируются к жизни и достигают успеха

Аргументы против

Самостоятельность может привести к ошибкам, если человек не готов к ответственности

Без поддержки взрослых подростки могут чувствовать себя перегруженными

Самостоятельность не должна превращаться в самонадеянность, когда человек игнорирует советы других

6. Прочитай строки из стихотворения Н. А. Заболоцкого «Метаморфозы».

Как мир меняется!

И как я сам меняюсь!

Лишь именем одним я называюсь, —

На самом деле то, что именуют мной, —

Не я один. Нас много. Я — живой.

Какие изменения происходят с человеком в подростковом возрасте? При затруднении с ответом обратись к тексту учебника, где говорится о таких изменениях.

В подростковом возрасте происходят физические, эмоциональные и социальные изменения. Тело быстро растёт, появляются новые чувства и интересы. Подростки начинают искать своё место в обществе, формируют собственные взгляды и ценности.

7. Напиши небольшой рассказ на тему «Моя мечта».

Моя мечта — стать путешественником и исследовать разные страны. Я хочу увидеть мир, познакомиться с новыми культурами и узнать, как живут люди в других уголках планеты. Я уверена, что смогу увидеть много интересных мест и познакомиться с интересными людьми.

Спроси у родителей, о чём они мечтали в твоём возрасте. Чем можно объяснить сходство и различия в мечтах подростков разных поколений?

Мои родители в моём возрасте мечтали о похожих вещах: мама хотела стать учителем, а папа — инженером. Сходство в мечтах объясняется тем, что подростки всегда стремятся к чему-то большему и интересному. Различия связаны с изменением времени и возможностей: сегодня у нас больше технологий и способов реализовать свои мечты.

8*. Один из разделов § 2 называется «Легко ли быть подростком?». Подростковый возраст часто называют трудным. Об этом нередко говорят не только взрослые, но и сами подростки. Если бы тебе представилась возможность публичного выступления на тему «Легко ли быть подростком?», какие аргументы ты бы привёл(а)? Составь план своего выступления.

Подростковый возраст — это время больших перемен, когда человек сталкивается с физическими изменениями, эмоциональными трудностями и социальными вызовами. С одной стороны, это период поиска себя, новых возможностей и первых достижений. С другой стороны, подростки часто испытывают давление со стороны сверстников, учителей и родителей, что может вызывать стресс и неуверенность.