Параграф 6 ГДЗ Рабочая тетрадь Боголюбов Иванова 5 класс (Обществознание)

ГЛАВА III. ШКОЛА § 6. Образование в жизни человека 1. Нарисуй ступени к знаниям, обозначив на них этапы получения образования. Отметь, на какой ступени ты сейчас находишься, до какой хочешь дойти.



Решение задачи: ГЛАВА III. ШКОЛА § 6. Образование в жизни человека 1. Нарисуй ступени к знаниям, обозначив на них этапы получения образования. Отметь, на какой ступени ты сейчас находишься, до какой хочешь дойти.Решение задачи: ГЛАВА III. ШКОЛА § 6. Образование в жизни человека 1. Нарисуй ступени к знаниям, обозначив на них этапы получения образования. Отметь, на какой ступени ты сейчас находишься, до какой хочешь дойти.Решение задачи: ГЛАВА III. ШКОЛА § 6. Образование в жизни человека 1. Нарисуй ступени к знаниям, обозначив на них этапы получения образования. Отметь, на какой ступени ты сейчас находишься, до какой хочешь дойти.Решение задачи: ГЛАВА III. ШКОЛА § 6. Образование в жизни человека 1. Нарисуй ступени к знаниям, обозначив на них этапы получения образования. Отметь, на какой ступени ты сейчас находишься, до какой хочешь дойти.

Ниже вариант решения задания из учебника Боголюбов, Иванова 5 класс, Просвещение:

ГЛАВА III. ШКОЛА

§ 6. Образование в жизни человека

1. Нарисуй ступени к знаниям, обозначив на них этапы получения образования. Отметь, на какой ступени ты сейчас находишься, до какой хочешь дойти.

2. Заполни таблицу. В случае затруднений обратись к § 6 учебника.

Знания

Теоретическая информация, полученная в процессе обучения

Умения

Способность применять знания на практике

Навыки

Автоматизированные действия, доведенные до совершенства

3. Обратись к тексту учебника или любому толковому словарю и узнай, что означает слово «алгоритм». Применяя алгоритм, выполни следующее задание:

1. В приведённом тексте найди лишние буквы.

2. Зачеркни буквы, которые ты считаешь лишними.

3. Прочитай, что получилось.

4. Напиши полученную в результате выполнения задания фразу.

Внаенакна жнаинавнаинаина, внаенакна уначнаинас-наьна.

Алгоритм — это последовательность шагов для выполнения задачи.

1. Лишние буквы в тексте – это буквы «н» и «а».

2. Внаенакна жнаинавнаинаина, внаенакна уначнаинас-наьна.

3. Полученная фраза: «Век живи, век учись»

4. Напиши небольшой рассказ «Школа моей мечты». Расскажи, как организованы занятия, какие предметы изучаются, как выглядит школьное здание, чем, помимо уроков, могут заниматься в школе ученики. Подумай, что в твоём рассказе уже сейчас может стать реальностью. Прими участие в обсуждении рассказов в классе.

Школа моей мечты — это современное здание с просторными классами, оснащенными новейшими технологиями. Занятия организованы в интерактивной форме, с использованием виртуальной реальности для изучения истории и науки. Ученики могут выбирать предметы, которые им интересны, такие как робототехника, искусственный интеллект и экология. Помимо уроков, ученики занимаются спортом, искусством и участвуют в научных проектах. Некоторые элементы этой школы, такие как использование технологий в обучении, уже становятся реальностью.

5, Тебе хорошо знакомы слова «школа», «урок», «каникулы». Что они означают? Каково их происхождение? Прими участие в классном конкурсе знатоков школьных терминов. Подбери к ним однокоренные слова. Посчитай, сколько таких слов ты подобрал к каждому термину. Сравни, сколько их подобрал твой сосед по парте.

Урок

От старославянского "урокъ" — "наставление", означает небольшой период времени, в процессе которого происходит обучение по конкретной теме.

Школа

Происходит от греческого "schole", что означает "досуг" или "учение", означает заведение, где учатся дети. Однокоренные слова: школьник, школьный.

Каникулы

От латинского "canicula" — "маленькая собака", связано с периодом летней жары, означает период, когда детиотдыхают от учебы. Однокренные слова: каникулярный.

Составь не менее пяти предложений со словом «урок».

• Сегодня на уроке мы изучали историю.

• Урок математики был очень интересным.

• После урока мы пошли в столовую.

• Учитель дал нам домашнее задание на уроке.

• На уроке литературы мы читали стихи.

6. Придумай загадки на школьную тему, например:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней. (Книга)

В ней живут знания, но она не библиотека. (Школа)

В ней страницы, но не книга,

В ней задачи, но не игра.

С ней учиться ты привык бы,

Знаний много соберешь ты сполна.

(Тетрадь)

Он не птица, но поёт,

На уроки всех зовёт.

Звонкий голос его слышен,

В школе он всегда отличен.

(Звонок)

7. Рассмотри в учебнике на с. 53 картину Б. М. Кустодиева «Земская школа в Московской Руси». Составь вопросы, относящиеся к школьной тематике, на которые можно ответить по этой картине. Обсуди их в классе.

• Как выглядит классная комната?

• Какие предметы используются для обучения?

• Как одеты ученики и учитель?

• Какие эмоции передают лица учеников?

• Как организовано пространство школы?

8. Опиши, какими качествами должен обладать ученик, владеющий своей главной пока профессией, то есть ученик-профессионал.

Ученик-профессионал должен быть дисциплинированным, любознательным, ответственным, уметь работать в команде и самостоятельно. Он должен стремиться к постоянному самообразованию, быть организованным и уметь эффективно управлять своим временем.