Упражнение 354 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

354. 1. Прочитайте выразительно текст (см. памятку 1) и озаглавьте его. К какому типу речи его можно отнести? Видел ли кто-нибудь, как умирает6 лёд на лугу в лужах солнца?



Решение задачи: 354. 1. Прочитайте выразительно текст (см. памятку 1) и озаглавьте его. К какому типу речи его можно отнести? Видел ли кто-нибудь, как умирает6 лёд на лугу в лужах солнца?Решение задачи: 354. 1. Прочитайте выразительно текст (см. памятку 1) и озаглавьте его. К какому типу речи его можно отнести? Видел ли кто-нибудь, как умирает6 лёд на лугу в лужах солнца?Решение задачи: 354. 1. Прочитайте выразительно текст (см. памятку 1) и озаглавьте его. К какому типу речи его можно отнести? Видел ли кто-нибудь, как умирает6 лёд на лугу в лужах солнца?Решение задачи: 354. 1. Прочитайте выразительно текст (см. памятку 1) и озаглавьте его. К какому типу речи его можно отнести? Видел ли кто-нибудь, как умирает6 лёд на лугу в лужах солнца?Решение задачи: 354. 1. Прочитайте выразительно текст (см. памятку 1) и озаглавьте его. К какому типу речи его можно отнести? Видел ли кто-нибудь, как умирает6 лёд на лугу в лужах солнца?

Ниже вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:

354. 1. Прочитайте выразительно текст (см. памятку 1) и озаглавьте его. К какому типу речи его можно отнести?

Видел ли кто-нибудь, как умирает6 лёд на лугу в лужах солнца? Вчера ещё это был богатый ручей: это видно по мусору,task оставленному на лугу. Ночь была тёплая,7 и он успел за ночь унести2 почти всю свою воду и присоединить6 её к большой воде. Последние остатки под утро схватил мороз7 и сделал из них кружева на лугу. Скоро солнце изорвало эти кружева,7 и каждая льдинка отдельно умирала,task падая на землю золотыми каплями.

(По М. Пришвину)

Озаглавьте его.

«Таяние льда на лугу».

К какому типу речи его можно отнести?

Тип речи – описание.

Признаки описания:

- подробное описание процесса таяния льда

- использование ярких образов, метафор и сравнений (льдинки отдельно умирали; сделал из них кружева)

- эпитеты (богатый ручей, золотые капли)

2. Спишите текст, комментируя орфограммы и пунктограммы (контрольное списывание). Используйте памятку 3.

1. Тема текста: таяние льда.

2. Основная мысль: природа постоянно в движении, и даже такие вроде бы постоянные и крепкие явления, как лёд, исчезают со временем.

3. Объясним значение неизвестных слов:

Большая вода – половодье.

4. Объясним орфограммы и пунктограммы:

Видел (перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве: видеть) ли (частица ли пишется раздельно) кто-нибудь, (суффикс -нибудь с неопределёнными местоимениями пишется через дефис) (запятая разделяет части сложного предложения) как умирает (чередование -мир-/-мер-, после корня стоит суффикс -а-; умирать, 1 спряжение) лёд на лугу в лужах солнца? (проверочное слово: солнечный) Вчера ещё (словарное слово) это был богатый (словарное слово) ручей: это видно по мусору, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (по мусору)) оставленному (словарное слово; причастия, образованные от глаголов 2-го спряжения, образуются с помощью суффикса -енн-: оставить; в суффиксах причастий пишется удвоенная нн) на лугу. Ночь (женский род, 3 склонение) была тёплая, (запятая разделяет части сложного предложения) и он успел за ночь унести (проверочное слово: унёс) почти всю свою (проверочное слово: свой) воду и присоединить (приставка при- имеет значение «присоединение»; неизменяемая приставка со-) её к большой (проверочное слово: больше) воде. (проверочное слово: водный) Последние (словарное слово) остатки (словарное слово) под утро схватил мороз (словарное слово) и сделал из них кружева на лугу. Скоро солнце изорвало (неизменяемая приставка изо-) эти кружева, (запятая разделяет части сложного предложения) и каждая льдинка (смягчающий мягкий знак между двумя согласными в корне слова) отдельно умирала, (запятой выделяется деепричастный оборот) падая на землю золотыми (проверочные слова: золото, позолоченный) каплями.

5. Выполним контрольное списывание:

Видел ли кто-нибудь, как умирает лёд на лугу в лужах солнца? Вчера ещё это был богатый ручей: это видно по мусору, оставленному на лугу. Ночь была тёплая, и он успел за ночь унести почти всю свою воду и присоединить её к большой воде. Последние остатки под утро схватил мороз и сделал из них кружева на лугу. Скоро солнце изорвало эти кружева, и каждая льдинка отдельно умирала, падая на землю золотыми каплями.

3. Заключите в овал все союзы и определите их значение.

Видел ли кто-нибудь, как (подчинительный союз, соединяет части сложного предложения) умирает лёд на лугу в лужах солнца? Вчера ещё это был богатый ручей: это видно по мусору, оставленному на лугу. Ночь была тёплая, и (сочинительный, соединительный союз, соединяет части сложного предложения) он успел за ночь унести почти всю свою воду и (соединительный союз, соединяет однородные сказуемые успел унести, присоединить) присоединить её к большой воде. Последние остатки под утро схватил мороз и (соединительный союз, соединяет однородные сказуемые схватил, сделал) сделал из них кружева на лугу. Скоро солнце изорвало эти кружева, и (сочинительный, соединительный союз, соединяет части сложного предложения) каждая льдинка отдельно умирала, падая на землю золотыми каплями.

Орфографический анализ слова:

Умирает

1. умирает

2. Правописание приставок; неизменяемая приставка у-.

3.Безударная гласная в корне слова; чередование -мир-/-мер-, после корня стоит суффикс -а-.

4. Правописание безударных личных окончаний глагола; умирать, 1 спряжение.

Присоединить

1. присоединить

2. Правописание приставок при-/пре-; приставка при- имеет значение «присоединение».

3. Правописание приставок; приставка со- является неизменяемой.

4. Правописание безударной гласной в корне слова; безударная гласная е является непроверяемой, словарное слово.

5. Правописание безударной гласной в корне слова; проверочное слово: единый.

6. Правописание мягкого знака; мягкий знак в -ть указывает на форму глагола – инфинитив.

Пунктуационный анализ предложения:

Вчера ещё это был богатый ручей: это видно по мусору,(1) оставленному на лугу.

Запятая (1) выделяет причастный оборот оставленному на лугу, стоящий после определяемого слова по мусору.

[Ночь была тёплая],(1) и [он успел за ночь унести почти всю свою воду(2) и присоединить её к большой воде].(3)

Запятая (1) разделяет части сложного предложения.

Перед союзом и (2) не ставится запятая, так как он соединяет однородные сказуемые успел унести, присоединить.

Точка (3) завершает повествовательное невосклицательное предложение.

Последние остатки под утро схватил мороз(1) и сделал из них кружева на лугу.(2)

Перед союзом и (1) не ставится запятая, так как он соединяет однородные сказуемые схватил, сделал.

Точка (2) завершает повествовательное невосклицательное предложение.

[Скоро солнце изорвало эти кружева],(1) и [каждая льдинка отдельно умирала,(2) падая на землю золотыми каплями].(3) (7)

Запятая (1) разделяет части сложного предложения.

Запятая (2) выделяет деепричастный оборот падая на землю золотыми каплями, стоящий в конце предложения.

Точка (3) завершает повествовательное невосклицательное предложение.

Морфемный анализ слова:

Унести

1. Унести – глагол.

2. Выделим основу: унести

3. Найдём словообразовательные морфемы: унести

4. Найдём корень слова: унести (занести, нести).

5. унести