Страница 131 ГДЗ Константинов Бабенко 7 класс (Биология)

1. Опишите особенности поведения и функции обитателей муравейника. Большую часть живущих в муравейнике муравьев составляют бескрылые рабочие особи — это бесплодные самки.



Решение задачи: 1. Опишите особенности поведения и функции обитателей муравейника. Большую часть живущих в муравейнике муравьев составляют бескрылые рабочие особи — это бесплодные самки.Решение задачи: 1. Опишите особенности поведения и функции обитателей муравейника. Большую часть живущих в муравейнике муравьев составляют бескрылые рабочие особи — это бесплодные самки.

Ниже вариант решения задания из учебника Константинов, Бабенко, Кучменко 7 класс, Просвещение:

1. Опишите особенности поведения и функции обитателей муравейника.

Большую часть живущих в муравейнике муравьев составляют бескрылые рабочие особи — это бесплодные самки. Кроме них в муравейнике живёт царица. У неё нет крыльев. Всю жизнь она откладывает яйца (все насекомые в муравейнике — её потомство). Забота о муравейнике лежит полностью на рабочих муравьях.

2. Охарактеризуйте состав пчелиной семьи и функции каждой группы особей.

В улье, где живёт пчелиная семья, большинство насекомых — рабочие особи. Это бесплодные самки, у которых видоизменённый яйцеклад служит жалом. Они чистят улей, собирают нектар, ухаживают за маткой и личинками, охраняют улей от врагов. Живут они только один сезон (около года). В пчелиной семье главная пчела — матка, которая откладывает яйца. Живёт она около пяти лет. Весной, в мае — июне, в пчелиной семье из куколок появляются новая матка и несколько десятков самцов, которых называют трутнями. Они тоже живут только один сезон, участия в работе не принимают, а основная их задача — оплодотворение молодой матки. Старая самка с частью рабочих пчёл покидает улей: происходит роение. Пчеловоды собирают рой и поселяют его в новом улье.

3. Объясните, почему муравьёв и пчёл относят к общественным насекомым.

Как муравьи, так и пчёлы общаются друг с другом, поскольку выполняют общую работу и должны согласовывать свои действия. Это происходит с помощью прикосновений и выделяемых пахучих веществ, по которым они могут, например, опознавать друг друга. Кроме того, у пчёл имеется «язык танца»: с помощью особых телодвижений и перемещений одна пчела может сообщить другим, где находятся богатые нектаром цветущие растения. Общественные насекомые обладают сложным поведением, которое основано на инстинктах.

4. Используя текст параграфа и дополнительные информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта о роли пчел, тутового шелкопряда (на выбор) для жизни человека.

(Ссылка на презентацию ниже.)

Насекомые — вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека

Какие полевые и плодово-ягодные культуры повреждаются насекомыми?

Например, тли поражают листья и стебли растений, высасывая соки и вызывая их деформацию. Колорадский жук повреждает картофель, поедая его листья и снижая урожайность. Плодожорка яблонная поражает яблоки, вызывая образование гнили и ухудшение качества плодов.

Какие заболевания переносятся насекомыми?

Например, цикадки могут переносить вирусную болезнь физалиса, которая приводит к увяданию и гибели растений. Тля может переносить вирус мозаики огурца, который вызывает увядание и пожелтение листьев.