Страница 133 ГДЗ Константинов Бабенко 7 класс (Биология)

1. Охарактеризуйте деятельность насекомых — вредителей сельскохозяйственных растений. Тли высасывают сок растений, угнетая их развитие. Вредная черепашка повреждает хлебные злаки. Личинки свекловичного долгоносика питаются корнями свёклы, а завязям и яблонь питаются личинки яблочного цветоеда.



Решение задачи: 1. Охарактеризуйте деятельность насекомых — вредителей сельскохозяйственных растений. Тли высасывают сок растений, угнетая их развитие. Вредная черепашка повреждает хлебные злаки. Личинки свекловичного долгоносика питаются корнями свёклы, а завязям и яблонь питаются личинки яблочного цветоеда.Решение задачи: 1. Охарактеризуйте деятельность насекомых — вредителей сельскохозяйственных растений. Тли высасывают сок растений, угнетая их развитие. Вредная черепашка повреждает хлебные злаки. Личинки свекловичного долгоносика питаются корнями свёклы, а завязям и яблонь питаются личинки яблочного цветоеда.

Ниже вариант решения задания из учебника Константинов, Бабенко, Кучменко 7 класс, Просвещение:

1. Охарактеризуйте деятельность насекомых — вредителей сельскохозяйственных растений.

Тли высасывают сок растений, угнетая их развитие. Вредная черепашка повреждает хлебные злаки. Личинки свекловичного долгоносика питаются корнями свёклы, а завязям и яблонь питаются личинки яблочного цветоеда. Личинки и взрослые особи колорадского жука уничтожают листья картофеля. Личинки капустной белянки питаются листьями капусты, а личинки яблонной плодожорки развиваются в яблоках. Личинки огневок живут в муке, питаются ею и загрязняю выделениями. Личинки платяной моли в домах портят изделия из шерсти.

2. Назовите наиболее распространённых насекомых, которые являются переносчиками возбудителей заболеваний человека.

• Комары

• Комнатные мухи

• Осенняя жигалка

• Черные тараканы

• Вши

• Блохи

• Клоп

3. Дайте оценку эффективности методов борьбы с вредными насекомыми.

Биологические и химические методы борьбы с насекомыми являются наименее эффективными. Я считаю, что одним из наиболее эффективных методов борьбы с вредителями являются физические. К физическим методам борьбы относятся сбор (и последующее уничтожение) гусениц или яиц насекомых, отлов наземных насекомых.

4. Используя информационные ресурсы, определите принадлежность насекомых, упомянутых в тексте параграфа, к систематическим группам. Представьте эту информацию в виде схемы.

Насекомые

• Крылатые (Pterygota)

o Равнокрылые (Hemiptera)

- Тли

o Перепончатокрылые (Hymenoptera)

- Вредная черепашка

o Жесткокрылые (Coleoptera)

- Свекловичный долгоносик

- Колорадский жук

- Яблоневый цветоед

- Огневки

o Двукрылые (Diptera)

- Комары

- Комнатные мухи

- Осенняя жигалка

o Блохокрылые (Siphonaptera)

- Блохи

o Вши (Phthiraptera)

- Вши

o Полужесткокрылые (Blattodea)

- Черные тараканы

o Полужесткокрылые (Blattodea)

- Клоп

• Беспокрылые (Apterygota)

o Ресничные (Thysanura)

- Платяная моль