Упражнение 135 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

135. Устное высказывание. 1. Рассмотрите рисунок и объясните, в чём состоит его лингвистический смысл. На рисунке изображена лингвистическая метафора, которая иллюстрирует связь слов в словосочетаниях по типу управления.



Решение задачи: 135. Устное высказывание. 1. Рассмотрите рисунок и объясните, в чём состоит его лингвистический смысл. На рисунке изображена лингвистическая метафора, которая иллюстрирует связь слов в словосочетаниях по типу управления.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

135. Устное высказывание. 1. Рассмотрите рисунок и объясните, в чём состоит его лингвистический смысл.

На рисунке изображена лингвистическая метафора, которая иллюстрирует связь слов в словосочетаниях по типу управления.

Главные слова – глагол, причастие, деепричастие. Зависимое слово – существительное.

Лингвистический смысл:

Существительное зависит от глагола, причастия и деепричастия — то есть они управляют им. Это и есть тип подчинительной связи — управление, при котором главное слово требует определённой формы от зависимого. Например:

• читать книгу (глагол + существительное),

• читая книгу (деепричастие + существительное),

• читающий человек (причастие + существительное).

2. Соотнесите рисунок с содержанием пункта 4 примечания к плану синтаксического разбора словосочетания (см. часть 2 учебника) и сделайте вывод о том, какие дополнения можно внести в рисунок и почему.

В пункте 4 примечания к плану синтаксического разбора (и таблице ниже) указано, что при управлении главное слово может быть не только глаголом, но и:

• существительным (например: изучение опыта),

• прилагательным (довольный встречей),

• количественным числительным (трое друзей),

• причастием и деепричастием в роли главного слова.

Вывод:

Рисунок можно дополнить, потому что он показывает только один вариант управления — от глагола, но в русском языке:

• управление может идти и от других частей речи (существительного, прилагательного, числительного),

• связь может выражать разные грамматические значения: действие и предмет, действие и причину, действие и место и т.д. (что указано в пункте III).

3. Кто больше? Запишите словосочетания, построенные по типу управления.

Примеры словосочетаний, построенных по типу управления: читать книгу, радоваться победе, помощь другу, довольный встречей, трое друзей, говоря правду.