Упражнение 131 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

131. 1. Спишите словосочетания, распределяя их на три группы в зависимости от того, какой частью речи является главное слово (см. упр.



Решение задачи: 131. 1. Спишите словосочетания, распределяя их на три группы в зависимости от того, какой частью речи является главное слово (см. упр.Решение задачи: 131. 1. Спишите словосочетания, распределяя их на три группы в зависимости от того, какой частью речи является главное слово (см. упр.Решение задачи: 131. 1. Спишите словосочетания, распределяя их на три группы в зависимости от того, какой частью речи является главное слово (см. упр.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

131. 1. Спишите словосочетания, распределяя их на три группы в зависимости от того, какой частью речи является главное слово (см. упр. 130).

Соблюдайте орфографические нормы. Все ли модели словосочетаний, указанные в предыдущем упражнении, проиллюстрированы данными примерами?

Оди(н, нн)адцатый от конца, работавший (в)течени_ недел_, красный от смущения, информац_я для размышления, кто(то) из гостей, какое(то) (не)доразумение, прибыл (во)время, св_дание (на)ед_не, кр_снея от смущения, каждый из нас, что(нибудь) интересное, (не)з_долго до праз_ника, ж_лание нравиться, серебр_(н, нн)ый ключ(?), крайне (не)пр ятный, очень бли ко, посмотрев (не)пр_ветливо, вернут(?)ся с диск_тек_, тридцать пятый в_прос, говорить улыбаясь, м чтать о чём(то), поч_рневіпий от пыли.

Именные: Одиннадцатый от конца, красный от смущения, информация для размышления, кто-то из гостей, какое-то недоразумение (без «не» не употр.), свидание (словар. слово) наедине (нареч., безуд. глас., един), каждый из нас, что-нибудь интересное, серебряный ключ (сущ., м. р.), крайне неприятный (син. противный, словар. слово), тридцать пятый вопрос (словар. слово).

Глагольные: Работавший в_течение (предл.) недели (сущ., 1-е скл., Р. п.), прибыл вовремя (нареч.), краснея (безуд. глас., красный) от смущения, желание (словар. слово) нравиться, посмотрев неприветливо (син.: угрюмо, словар. слово), вернуться (что сделать?) с дискотеки (словар. слово, сущ., 1-е скл., Р. п.), говорить улыбаясь, мечтать (словар. слово) о чем-то, почерневший (безуд. глас., черный) от пыли.

Наречные: Незадолго (син.: вскоре, пристав. зо- нет) до праздника (непроизнос. согл., празден), очень близко (пар. согл., близок).

Не все модели словосочетаний, указанные в таблице, проиллюстрированы данными примерами.

2. Определите, какие словосочетания уместно употреблять в книжной речи и почему.

Примеры уместных для книжной речи словосочетаний:

Именные:

• информация для размышления — употребляется в научных и публицистических текстах.

• крайне неприятный — нейтральная, объективная характеристика.

Глагольные:

• желание нравиться — используется в публицистике, философских рассуждениях.

• говорить, улыбаясь — возможно в художественной речи.

• почерневший от пыли — книжная образность, уместна в литературе.

Наречные:

• незадолго до праздника — точное указание времени, уместно в публицистическом или научном стиле.

• очень близко — нейтральное наречное сочетание, допустимо в художественном и публицистическом стиле.

*3. Кто лучше? Запишите по одному словосочетанию на каждую модель, указанную в схеме. Обозначьте главное слово в каждом словосочетании.

Именные:

Прил. + сущ.: интересная книга;

Прил. + сущ.: красив натурой;

Сущ. + сущ.: дом учёного;

Мест. + сущ.: он у дома;

Числ. + сущ.: пять яблок;

Числ. + сущ.: четверо друзей;

Прич. + сущ.: засохший лист;

Сущ. + нареч.: путь вперёд;

Сущ. + гл.: умение читать;

Прил. + нареч.: громкий слишком;

Мест. + прил.: что-то удивительное;

Мест. + мест.: он ее.

Глагольные:

Гл. + сущ.: читаю книгу;

Гл. + мест.: вижу его;

Гл. + нареч.: работаю медленно;

Гл. + гл.: хочу знать;

Дееприч. + сущ.: подходя к учителю;

Гл. + дееприч.: шёл, спотыкаясь;

Прич. + сущ.: забегающий домой;

Прич. + мест.: знающий её;

Прич. + нареч.: делающий быстро;

Прич. + числ.: сделавший первым;

Дееприч. + мест.: обернувшись к нему;

Дееприч. + числ.: объяснив двоим;

Дееприч. + нареч.: глядя вдаль.

Наречные:

Нареч. + нареч.: быстро очень;

Нареч. + сущ.: около школы.

4. Проведите синтаксический разбор выделенных словосочетаний.

Работавший (сколько?) в течение недели – причастие + сущ.; глагольное; связаны с помощью предлога и окончания зависимого слова; управление; действие и время его совершения; обстоятельственные отношения.

Свидание (какое?) наедине – существительное + наречие; именное; слова связаны только по смыслу; примыкание; предмет и его признак; обстоятельственные отношения.

Посмотрев (как?) неприветливо – деепричастие + наречие; глагольное; слова связаны только по смыслу; примыкание; действие и его признак; обстоятельственные отношения.

Почерневший (от чего?) от пыли – причастие + сущ.; глагольное; связаны с помощью предлога и окончания зависимого слова; управление; действие и причина его совершения; объектные отношения.