Упражнение 167 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

167. 1 . Выразительно прочитайте текст, в котором использован приём вопросно-ответной формы изложения содержания. В чём, по-вашему, заключается суть этого приёма?



Решение задачи: 167. 1 . Выразительно прочитайте текст, в котором использован приём вопросно-ответной формы изложения содержания. В чём, по-вашему, заключается суть этого приёма?

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

167. 1 . Выразительно прочитайте текст, в котором использован приём вопросно-ответной формы изложения содержания. В чём, по-вашему, заключается суть этого приёма? Для какой цели применяется он в следующем тексте?

Стоит ли перечитывать рукописные книги, ра(с, сс)матривать почерневшие от времени фрески в давно заброше(н, нн)ых церквях, думать о значени_ волнистой лини_ орнамента, высече(н, нн)ого на замшелом камне? Есть ли смысл сохр_нять бревенч_тые избы, домотка(н, нн)ые полотенца, ра(с, сс)шитые красными нитями, прялки, расписа(н, нн)ые пёстрыми красками, валькй, украше(н, нн)ьхе загадоч(?)ными геометрическими узорами?

Безусловно, стоит. Ведь человек не подобен бабоч(?)ке-однодневке, весело порхающ_й при солнце, (не, ни)знающ_й о том, что было вчера и что буд_т завтра. В его судьбе сплетаю(тся, ться) в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. Человек — сын своего времени и своей страны. Чувство Родины всегда (не)отделимо от чувства истории.

(По Е. Осетрову)

Вопросно-ответная форма предполагает, что автор сам задаёт вопросы и сам на них отвечает.

Эта форма помогает:

• активизировать внимание читателя или слушателя;

• побудить к размышлению;

• логично и последовательно развивать мысль;

• эмоционально вовлечь адресата.

2. Спишите текст, соблюдая орфографические нормы. Определите лексическое значение выделенных слов, проверьте себя по толковому словарику.

Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквях, думать о значении (сущ., на –ие, Т. п.) волнистой линии (сущ., на –ия, Р. п.) орнамента, высеченного на замшелом камне? Есть ли смысл сохранять (безуд. глас., охрана) бревенчатые избы, домотканые полотенца, расшитые красными нитями, прялки, расписанные пёстрыми красками, вальки, украшенные загадочными (сочет. «чн» без «ь») геометрическими узорами?

Безусловно, стоит. Ведь человек не подобен бабочке-однодневке (сочет. «чк» без «ь»), весело порхающей (какой? ж. р., Д. п.) при солнце, не знающей (какой? ж. р., Д. п.) о том, что было вчера и что будет (1-е спр.) завтра. В его судьбе сплетаются (что делают?) в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. Человек — сын своего времени и своей страны. Чувство Родины всегда неотделимо (син.: едино) от чувства истории.

Фреска. Произведение, выполненное с применением водяных красок, наносимых на сырую штукатурку. Средневековые фрески.

Орнамент. Узор в виде ритмического чередования геометрических или изобразительных элементов, использующих растительные и животные мотивы. Архитектурный орнамент.

Прялка. Приспособление для ручного прядения. Сидеть за прялкой.