Упражнение 24 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

24. В современной рекламе широко используются слоганы. Их основное назначение — сжато, чётко сформулировать рекламную идею. Прочитайте образцы слоганов. Докажите, что эти каламбуры основаны на фразеологизмах.



Решение задачи: 24. В современной рекламе широко используются слоганы. Их основное назначение — сжато, чётко сформулировать рекламную идею. Прочитайте образцы слоганов. Докажите, что эти каламбуры основаны на фразеологизмах.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

24. В современной рекламе широко используются слоганы. Их основное назначение — сжато, чётко сформулировать рекламную идею.

Прочитайте образцы слоганов. Докажите, что эти каламбуры основаны на фразеологизмах.

Реклама (слоган)

Раскусим крепкий орешек!

Пора брать кассу!

Утри нос насморку!

В нашей памяти нет провалов!

У нас не заржавеет!

Чистая победа в холодной воде!

Какой товар рекламирует

щипцы для орехов

кассовые аппараты лекарственные препараты от простуды г материнские платы для компьютера антикоррозийные покрытия стиральный порошок

Эти рекламные слоганы действительно основаны на фразеологизмах, потому что в них обыгрываются устойчивые выражения, хорошо известные в русском языке. Вот доказательства:

1. Раскусим крепкий орешек!

Фразеологизм: крепкий орешек — о трудной задаче или человеке с твёрдым характером.

В рекламе: используется в прямом и переносном смысле — щипцы действительно помогают «раскусить» орехи, а слоган делает отсылку к устойчивому выражению.

2. Пора брать кассу!

Фразеологизм: взять кассу — получить деньги.

В рекламе: подчёркивается выгода от покупки кассового аппарата, игра слов на основе выражения.

3. Утри нос насморку!

Фразеологизм: утереть нос — превзойти кого-то, одержать победу.

В рекламе: выражение обыгрывается в связи с насморком (буквально утереть нос), но содержит и оттенок борьбы с болезнью.

4. В нашей памяти нет провалов!

Фразеологизм: провал в памяти — забывчивость.

В рекламе: используется для материнской платы — подчёркивается надёжность компьютерной памяти.

5. У нас не заржавеет!

Фразеологизм: не заржавеет — быстро сделает дело, не подведёт.

В рекламе: каламбур между буквальным и переносным значением, ведь товар — антикоррозийное покрытие.

6. Чистая победа в холодной воде!

Фразеологизм: чистая победа — безоговорочная, честная победа.

В рекламе: подчёркивается эффективность стирального порошка — даже в холодной воде он «побеждает» грязь.