Упражнение 276 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

276. 1 Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Выделите грамматические основы. Установите, какие предложения являются односоставными. Определите их вид. Тепло.



Решение задачи: 276. 1 Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Выделите грамматические основы. Установите, какие предложения являются односоставными. Определите их вид. Тепло.Решение задачи: 276. 1 Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Выделите грамматические основы. Установите, какие предложения являются односоставными. Определите их вид. Тепло.Решение задачи: 276. 1 Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Выделите грамматические основы. Установите, какие предложения являются односоставными. Определите их вид. Тепло.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

276. 1 Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Выделите грамматические основы. Установите, какие предложения являются односоставными. Определите их вид.

Тепло. Пахн_т речным туманом. Он успел оторва(тся, ться) от воды и путае(тся, ться) теперь в в_ршинах пр_брежных деревьев в в_рхушках ч_рного елового леса на том берегу.

Пахн_т мятой-травой. Наверно выт_рая руки пучком травы ра_мял стебель мяты. И вот теперь ра_ливае(тся, ться) в (неподвижном воздухе её крепкое бл_гоухание.

Прислушаеш(?)ся — птицы поют, приглядиш(?)ся — сонные капли росы на траве и цветах. Бл_годать. Может быть дрогн_т как в зеркало впая(н, нн)ый попл_вок и морщиня зеркало и ра_резая его увере(н, нн)о пойдёт вкось под широкий глянц_витый лист кувшинки... Красота. И тишина. И зап_хи. И тепло. (В. Солоухин)

Тепло (односост., безличн.). Пахнет (1-е спряж.) речным туманом (односост., безличн.). Он успел оторваться (что сделать?) от воды и путается (что делает?) теперь в вершинах (верх) прибрежных (знач. близости) деревьев, в верхушках (верх) чёрного (чернеть) елового леса на том берегу.

Пахнет (1-е спряж.) мятой-травой (односост., безличн.). Наверно, вытирая руки пучком травы, размял стебель мяты (односост., опред.-личн.). И вот теперь разливается (что делает?) в неподвижном (=спокойном) воздухе её крепкое благоухание (благо).

Прислушаешься (2-е л., ед. ч., наст. вр.) – птицы поют, приглядишься (2-е л., ед. ч., наст. вр.) – сонные капли росы на траве и цветах (односост., обобщ.-личн.). Благодать (благо) (односост., назывн.). Может быть, дрогнет (1-е спряж.) как в зеркале впаянный поплавок (плавать) и, морщиня зеркало и разрезая его уверенно, пойдёт вкось под широкий глянцевитый лист кувшинки... Красота (односост., назывн.). И тишина (односост., назывн.). И запахи (пахнуть) (односост., назывн.). И тепло (односост., безличн.).

2. Выразительно прочитайте текст. Какими языковыми средствами пользуется автор, чтобы красочнее, живописнее нарисовать картину и передать читателю своё настроение? Какова роль односоставных предложений в этом описании?

1. Лексические и изобразительные средства

1. Эпитеты

«Речной туман», «крепкое благоухание», «сонные капли росы», «чёрного елового леса», «широкий глянцевитый лист кувшинки».

Придают описанию поэтическую и живописную выразительность, создают объёмную зрительную и чувственную картину.

2. Образные глаголы и олицетворение

«Туман путается в вершинах деревьев», «поплавок … пойдёт вкось под лист кувшинки».

Такие обороты придают неживым объектам свойства живых существ, оживляют природу, делают описание динамичным.

3. Сравнение

«…дрогнет как в зеркало впаянный поплавок»

Сравнение («как в зеркале») помогает точнее передать внешний облик и движение предмета, усиливая эффект присутствия.

4. Звуко- и запаховая образность (сенсорика)

«Пахнет речным туманом», «пахнет мятой-травой», «благоухание»

Описание запахов, упоминание звуков («птицы поют») вовлекают читателя не только через зрительные, но и через другие каналы восприятия, усиливая реалистичность.

5. Повтор ключевых слов

«Тепло… И тепло…», «Пахнет речным...», «Пахнет мятой-травой».

Многократное повторение создаёт особый ритм, подчёркивает спокойствие, гармонию и плавность происходящего.

2. Роль односоставных предложений

В тексте встречаются разные типы односоставных предложений (безличные, назывные, определённо-личные и обобщённо-личные). Их использование очень выразительно:

1. Назывные (номинативные)

«Благодать.», «Красота.», «Тишина.», «Запахи.»

Однословные назывные предложения оформляют не просто констатацию, а эмоциональное восклицание или впечатление. Они выделяются в тексте как отдельные смысловые и эмоциональные акценты. Благодаря этому каждая деталь (тепло, красота, тишина) воспринимается читателем как самодостаточная «картина» или чувство.

2. Безличные

«Тепло.», «Пахнет речным туманом.», «Пахнет мятой-травой.»

Утверждается просто факт состояния или явления («тепло», «пахнет»), без указания на конкретного действующего лица. Это помогает создать эффект естественности и обобщённости происходящего: природа как бы «живёт сама по себе».

3. Определённо-личные

«Размял стебель мяты.»

Здесь ясно, что действие совершает человек («он» или «кто-то»), хотя подлежащее не названо. При этом внимание остаётся сосредоточенным на самом действии и его результате (запах мяты), что создаёт ощущение незаметного присутствия автора или наблюдателя.

4. Обобщённо-личные

«Прислушаешься – … Приглядишься – …»

Форма 2-го лица («ты») адресуется любому человеку, в том числе и читателю. Это приём вовлечения: автор словно приглашает нас «войти» в пейзаж, почувствовать ароматы, увидеть мельчайшие детали.

Таким образом, односоставные предложения (особенно короткие назывные и безличные) выполняют несколько функций:

• Выступают эмоциональными «штрихами», мгновенными впечатлениями, выделяя ключевые образы (тепло, красота, тишина).

• Передают состояние природы и личные ощущения автора без явного называния действующего лица, что создаёт эффект погружения в общее настроение.

• Побуждают читателя самому «прислушаться» и «приглядеться», делая текст более живым, динамичным и вовлекающим.

3. Проведите морфологический разбор выделенного слова.