Упражнение 310 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)
310. 1. Спишите, обозначая грамматические основы предложений. Определите виды односоставных предложений. Подчеркните инфинитив как член предложения. Сделайте вывод. 1) Пойдём встречать.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:
310. 1. Спишите, обозначая грамматические основы предложений. Определите виды односоставных предложений. Подчеркните инфинитив как член предложения. Сделайте вывод.
1) Пойдём встречать. 2) Мне хочется прыгать, размахивать руками. 3) Вот наняли музыкантов. А чем платить? 4) Сейчас уеду. Некогда разговаривать. 5) Эти умники все такие умные. Не с кем мне поговорить. 6) Если бы снять с груди и с плеч моих тяжёлый камень! 7) Можно иметь самое малое 25 тысяч в год дохода. Только, конечно, нужно поубрать, почистить... 8) Не размахивай руками! Отвыкни от этой привычки. (А. Чехов)
1. Пойдём встречать (опред.-личн.).
2. Мне хочется прыгать, размахивать руками (безличное).
3. Вот наняли музыкантов (неопред.-личн.). А чем платить (безличное)?
4. Сейчас уеду (опред.-личн.). Некогда разговаривать (безличное).
5. Эти умники все такие умные. Не с кем мне поговорить (безличное).
6. Если бы снять с груди и с плеч моих тяжёлый камень! (безличное)
7. Можно иметь самое малое 25 тысяч в год дохода (безличное). Только, конечно, нужно поубрать, почистить (безличное)...
8. Не размахивай руками (опред.-личн.)! Отвыкни от этой привычки (опред.-личн.).
В проанализированных предложениях встречаются различные виды односоставных предложений:
• Определённо-личные: действие относится к определённому лицу (говорящему или собеседнику), сказуемое выражено глаголом 1-го или 2-го лица.
• Неопределённо-личные: действие совершается неопределён-ным лицом, сказуемое обычно в форме 3-го лица множествен-ного числа.
• Безличные: действие или состояние происходит безотноси-тельно к конкретному лицу, сказуемое выражает состояние, необходимость или возможность.
Инфинитивы в этих предложениях выполняют различные синтаксические функции, такие как часть составного глагольного сказуемого или дополнение.
2. К каждому выделенному слову запишите однокоренные, показывая, какие чередования могут происходить в корне (см. образец в упр. 11, задание 4).
Размахивать – машет (х//ш).
Почистить – почищу (ст//щ).
