Упражнение 313 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

313. 1. Нагрудные значки с текстом получили широкое распространение в последние годы. Эти надписи, как правило, носят юмористический характер и представляют собой одно, реже — два предложения.



Решение задачи: 313. 1. Нагрудные значки с текстом получили широкое распространение в последние годы. Эти надписи, как правило, носят юмористический характер и представляют собой одно, реже — два предложения.Решение задачи: 313. 1. Нагрудные значки с текстом получили широкое распространение в последние годы. Эти надписи, как правило, носят юмористический характер и представляют собой одно, реже — два предложения.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

313. 1. Нагрудные значки с текстом получили широкое распространение в последние годы. Эти надписи, как правило, носят юмористический характер и представляют собой одно, реже — два предложения. Познакомьтесь с некоторыми примерами. Спишите их, каждое предложение разберите по членам. Определите виды предложений. Какими средствами создаётся юмористический эффект?

1) Я не на диете. 2) Я свидетель! А что случилось? 3) Расчёска есть? Ну, и чеши отсюда. 4) Больше не буду! 5) Человеку свойственно ошибаться. 6) Держи себя в рамках. 7) Хочу есть! 8) Люблю нашу школу. 9) Мой класс самый весёлый. 10) Дай списать! 11) Занесён в Красную книгу. 12) Самый умный в классе. 13) Назвался другом? Полезай в душу. 14) Не ждите от меня хорошего. Самому не хватает. 15) Перед вами компьютерный гений.

1. Я не на диете (двусост.).

Юмор: неожиданная форма отрицания, говорящая о том, что диета — не про этого человека.

2. Я свидетель (двусост.)! А что случилось (двусост.)?

Юмор: комический эффект создаёт противоречие — человек заявляет, что он свидетель, но сам не знает, что произошло.

3. Расчёска есть (двусост.)? Ну и чеши отсюда (односост., опред.-личн.).

Юмор: игра слов — «расчёска» и «чеши» используются в прямом и переносном смысле.

4. Больше не буду (односост., опред.-личн.)!

Юмор: типичное детское оправдание, использованное в ироничном контексте.

5. Человеку свойственно ошибаться (односост., безличное).

Юмор: философское утверждение звучит как самооправдание.

6. Держи себя в рамках (односост., опред.-личн.).

Юмор: может иметь буквальное и переносное значение (рамки – как рамка и как норма поведения).

7. Хочу есть (односост., опред.-личн.)!

Юмор: простое и правдивое признание, вызывающее улыбку своей прямотой.

8. Люблю нашу школу (односост., опред.-личн.).

Юмор: контекст зависит от интонации — может быть искренним или ироничным.

9. Мой класс самый весёлый (двусост.).

Юмор: гордое утверждение, звучащее как похвальба.

10. Дай списать (односост., опред.-личн.)!

Юмор: школьная классика — просьба с вызовом.

11. Занесён в Красную книгу (односост., безличное).

Юмор: человек сравнивает себя с исчезающим видом.

12. Самый умный в классе (односост., назывн.).

Юмор: ироничное заявление, может звучать как самовосхваление.

13. Назвался другом (односост., неопред.-личн.)? Полезай в душу (односост., опред.-личн.).

Юмор: пародия на пословицу «Назвался груздем — полезай в кузов».

14. Не ждите от меня хорошего (односост., опред.-личн.). Самому не хватает (односост., безличное).

Юмор: шутливая самокритика.

15. Перед вами компьютерный гений (односост., назывн.).

Юмор: самоназвание с долей иронии и гордости.

Общие средства создания юмористического эффекта:

• Ирония.

• Неожиданность.

• Игра слов.

• Нарушение логики или пословиц.

• Самоирония.

• Преувеличение или противопоставление.

2. Кто лучше? Попробуйте продолжить этот список предложений-надписей. Придумайте свои варианты надписей на значках.

1. Я — не в настроении, но это временно. Или нет.

2. Мозг загружается... Подождите.

3. Опасен при отсутствии кофе.

4. Я не ленивый — я в энергосберегающем режиме.

5. Если молчу — значит, мысленно спорю.

6. План: сначала паникуем — потом разбираемся.

7. Я сегодня с сарказмом. Осторожно!

8. Не умничаю. Экономлю аргументы.