Упражнение 313 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)
313. 1. Нагрудные значки с текстом получили широкое распространение в последние годы. Эти надписи, как правило, носят юмористический характер и представляют собой одно, реже — два предложения.


Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:
313. 1. Нагрудные значки с текстом получили широкое распространение в последние годы. Эти надписи, как правило, носят юмористический характер и представляют собой одно, реже — два предложения. Познакомьтесь с некоторыми примерами. Спишите их, каждое предложение разберите по членам. Определите виды предложений. Какими средствами создаётся юмористический эффект?
1) Я не на диете. 2) Я свидетель! А что случилось? 3) Расчёска есть? Ну, и чеши отсюда. 4) Больше не буду! 5) Человеку свойственно ошибаться. 6) Держи себя в рамках. 7) Хочу есть! 8) Люблю нашу школу. 9) Мой класс самый весёлый. 10) Дай списать! 11) Занесён в Красную книгу. 12) Самый умный в классе. 13) Назвался другом? Полезай в душу. 14) Не ждите от меня хорошего. Самому не хватает. 15) Перед вами компьютерный гений.
1. Я не на диете (двусост.).
Юмор: неожиданная форма отрицания, говорящая о том, что диета — не про этого человека.
2. Я свидетель (двусост.)! А что случилось (двусост.)?
Юмор: комический эффект создаёт противоречие — человек заявляет, что он свидетель, но сам не знает, что произошло.
3. Расчёска есть (двусост.)? Ну и чеши отсюда (односост., опред.-личн.).
Юмор: игра слов — «расчёска» и «чеши» используются в прямом и переносном смысле.
4. Больше не буду (односост., опред.-личн.)!
Юмор: типичное детское оправдание, использованное в ироничном контексте.
5. Человеку свойственно ошибаться (односост., безличное).
Юмор: философское утверждение звучит как самооправдание.
6. Держи себя в рамках (односост., опред.-личн.).
Юмор: может иметь буквальное и переносное значение (рамки – как рамка и как норма поведения).
7. Хочу есть (односост., опред.-личн.)!
Юмор: простое и правдивое признание, вызывающее улыбку своей прямотой.
8. Люблю нашу школу (односост., опред.-личн.).
Юмор: контекст зависит от интонации — может быть искренним или ироничным.
9. Мой класс самый весёлый (двусост.).
Юмор: гордое утверждение, звучащее как похвальба.
10. Дай списать (односост., опред.-личн.)!
Юмор: школьная классика — просьба с вызовом.
11. Занесён в Красную книгу (односост., безличное).
Юмор: человек сравнивает себя с исчезающим видом.
12. Самый умный в классе (односост., назывн.).
Юмор: ироничное заявление, может звучать как самовосхваление.
13. Назвался другом (односост., неопред.-личн.)? Полезай в душу (односост., опред.-личн.).
Юмор: пародия на пословицу «Назвался груздем — полезай в кузов».
14. Не ждите от меня хорошего (односост., опред.-личн.). Самому не хватает (односост., безличное).
Юмор: шутливая самокритика.
15. Перед вами компьютерный гений (односост., назывн.).
Юмор: самоназвание с долей иронии и гордости.
Общие средства создания юмористического эффекта:
• Ирония.
• Неожиданность.
• Игра слов.
• Нарушение логики или пословиц.
• Самоирония.
• Преувеличение или противопоставление.
2. Кто лучше? Попробуйте продолжить этот список предложений-надписей. Придумайте свои варианты надписей на значках.
1. Я — не в настроении, но это временно. Или нет.
2. Мозг загружается... Подождите.
3. Опасен при отсутствии кофе.
4. Я не ленивый — я в энергосберегающем режиме.
5. Если молчу — значит, мысленно спорю.
6. План: сначала паникуем — потом разбираемся.
7. Я сегодня с сарказмом. Осторожно!
8. Не умничаю. Экономлю аргументы.
