Упражнение 429 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

429. 1. Выразительно прочитайте текст, а затем постарайтесь списать его без ошибок, объясняя постановку каждого знака препинания. Объясните также сложные случаи написания слов.



Решение задачи: 429. 1. Выразительно прочитайте текст, а затем постарайтесь списать его без ошибок, объясняя постановку каждого знака препинания. Объясните также сложные случаи написания слов.Решение задачи: 429. 1. Выразительно прочитайте текст, а затем постарайтесь списать его без ошибок, объясняя постановку каждого знака препинания. Объясните также сложные случаи написания слов.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

429. 1. Выразительно прочитайте текст, а затем постарайтесь списать его без ошибок, объясняя постановку каждого знака препинания. Объясните также сложные случаи написания слов.

Если вам в жизни приходится нелегко, если скорбь и печаль овладели вашим сердцем, отправляйтесь в заливные клязьминские луга. Там у реки, на холме среди кущ деревьев,

стоит храм Покрова на Нерли.

Вглядитесь в благородные пропорции белого храма, отражающегося много веков в водах. Вы, конечно, увидите, как точно и естественно вписано строение в окружающий пейзаж. Всюду

необыкновенная красота: луговое среднерусское раздолье, духмяные травы, лазоревые цветы, нескончаемые песни жаворонков... Душевное спокойствие приходит к вам с ощущением полноты

бытия, олицетворяемой белым храмом и умиротворяющим видом местности. Всё дышит миром и спокойствием. И вы думаете: на свете есть счастье...

Но вот ваш взгляд падает на воды, подступающие к холму. Перед вами сказочное видение. Храм плывёт в подводной глубине, в ключевой прозрачности старицы. Там, внизу, в подводном царстве, чуть заметно покачиваются вершины деревьев, овевая, словно опахалами, белопенный храм. Если вы будете внимательно приглядываться, то увидите под водой стены. Они слегка колышутся...

(По Е. Осетрову)

(Если вам в жизни приходится нелегко), (если скорбь и печаль овладели вашим сердцем), [отправляйтесь в заливные клязьменские луга]. Там у реки, на холме среди кущ деревьев, (уточн. обст. места) стоит храм Покрова на Нерли.

Вглядитесь в благородные пропорции белого храма, отражающегося много веков в водах. [Вы, конечно, увидите], (как точно и естественно вписано строение в окружающий пейзаж). Всюду необыкновенная красота: луговое среднерусское раздолье, духмяные травы, лазоревые цветы, нескончаемые песни жаворонков... (однород. подлежащие после обобщ. сл.) Душевное спокойствие приходит к вам с ощущением полноты бытия, олицетворяемой белым храмом и умиротворяющим видом местности. Всё дышит миром и спокойствием. [И вы думаете]:[ на свете есть счастье]... (знач. пояснения)

Но вот ваш взгляд падает на воды, подступающие к холму. Перед вами сказочное видение. Храм плывёт в подводной глубине, в ключевой прозрачности старицы. (уточн. обст. места) Там, внизу, (уточн. обст. места) в подводном царстве, (уточн. обст. места) чуть заметно покачиваются вершины деревьев, овевая, словно опахалами, белопенный храм. (Если вы будете внимательно приглядываться), [то увидите под водой стены]. Они слегка колышутся... (По Е. Осетрову)

2. Определите стиль речи. Какими выразительными языковыми средствами пользуется автор, чтобы точнее и ярче передать нам свой восторг от великолепного памятника русского зодчества?

Стиль речи: художественный.

Чтобы точнее и ярче передать нам свой восторг от великолепного памятника русского зодчества, автор пользуется такими выразительными языковыми средствами: эпитеты, метафора, сравнения, однородные члены предложения, уточняющие члены предложения, причастные обороты.

3. Найдите в тексте предложения с обособленными членами, прочитайте их, соблюдая интонацию обособления.

Там у реки, на холме среди кущ деревьев, стоит храм Покрова на Нерли.

Вглядитесь в благородные пропорции белого храма, отражающегося много веков в водах.

Душевное спокойствие приходит к вам с ощущением полноты бытия, олицетворяемой белым храмом и умиротворяющим видом местности.

Но вот ваш взгляд падает на воды, подступающие к холму.

Храм плывёт в подводной глубине, в ключевой прозрачности старицы.

Там, внизу, в подводном царстве, чуть заметно покачиваются вершины деревьев, овевая, словно опахалами, белопенный храм.

*4. Объясните, что изменится в каждом выделенном слове, если в нём переставить ударение. Приведите подобные примеры.

Если переставить ударение в словах «травы», «воды», изменится форма слова.

Если переставить ударение в слове «видение», изменится лексическое значение слова.

Формы слова: стены – стены, реки – реки; руки – руки.

Разные слова (омографы): замок – замок, мука -мука, село – село.