Упражнение 60 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

60. 1. Рассмотрите рисунок и объясните, в чём состоит нелепость изображённой на нём речевой ситуации. На рисунке изображена нелепая речевая ситуация:



Решение задачи: 60. 1. Рассмотрите рисунок и объясните, в чём состоит нелепость изображённой на нём речевой ситуации. На рисунке изображена нелепая речевая ситуация:Решение задачи: 60. 1. Рассмотрите рисунок и объясните, в чём состоит нелепость изображённой на нём речевой ситуации. На рисунке изображена нелепая речевая ситуация:Решение задачи: 60. 1. Рассмотрите рисунок и объясните, в чём состоит нелепость изображённой на нём речевой ситуации. На рисунке изображена нелепая речевая ситуация:

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

60. 1. Рассмотрите рисунок и объясните, в чём состоит нелепость изображённой на нём речевой ситуации.

На рисунке изображена нелепая речевая ситуация: взрослый мужчина, стоя за трибуной, строго и, по-видимому, официально обращается к маленькому ребёнку, сидящему на детском стульчике.

В чём нелепость ситуации:

• Несоответствие стиля речи и адресата: мужчина, судя по позе и выражению, говорит официально-деловым или публичным стилем, как будто выступает на собрании или читает нотацию взрослому.

• Ребёнок не способен воспринять такую речь: стиль и форма высказывания должны соответствовать возрасту и уровню понимания собеседника. Малышу нужна простая, добрая, разговорная речь, а не строгая речь за трибуной.

• Коммуникативный сбой: между участниками нет реального общения — взрослый говорит слишком сложно и формально, а ребёнок не может адекватно воспринять эту информацию.

Вывод:

Речевая ситуация нелепа потому, что нарушен принцип уместности общения — форма и стиль речи не соответствуют возрасту, уровню развития и коммуникативной ситуации.

2. Прочитайте диалог. Почему он вызывает у вас улыбку? Какое правило речевого общения в нём нарушено? Можно ли рассматривать рисунок как иллюстрацию к тексту? Докажите.

— Папа, а можно я не буду есть этот суп?

— На заданный тобою вопрос отвечаю отрицательно, ибо ввиду снижения температуры воздуха надлежит принять тёплую пищу, поскольку это будет способствовать повышению температуры

тела. Таким образом, появится перспектива того, что ты не заразишься вирусной инфекцией, общаясь со сверстниками.

— А можно суп чуть-чуть посолить?

— Считаю, что это вещество добавляется твоей матерью в достаточном количестве из соответствующей ёмкости, находящейся в посудном шкафу отечественного производства.

Диалог вызывает улыбку потому, что взрослый разговаривает с ребёнком сложным языком, в официально-деловом стиле, совершенно не соответствующим возрасту и уровню понимания ребёнка. Это создаёт комический эффект — вроде бы бытовая ситуация (отказ от супа), а подаётся она как научный доклад.

Нарушено правило уместности (адекватности) речи, а именно:

• Несоответствие стиля и адресата — взрослый использует сложные слова, которые ребёнок вряд ли понимает.

• Нарушена доступность и простота речи при разговоре с ребёнком.

Да, рисунок можно рассматривать как наглядную иллюстрацию к тексту:

• На нём изображён взрослый, строго говорящий с малышом, а ребёнок в этот момент просто сидит с ложкой и удивлённо смотрит на него — это подчёркивает комизм несоответствия между речью и ситуацией.

• Тон и поза взрослого в рисунке соответствуют официально-деловому стилю текста.

Вывод:

Текст и рисунок вместе образуют юмористическую ситуацию, в которой подчёркивается важность учёта адресата при выборе стиля речи — особенно в разговоре с детьми.

3. Постарайтесь перестроить этот диалог так, чтобы его реплики соответствовали разговорной речи.

— Папа, а можно я не буду есть этот суп?

— Нет, нельзя. На улице холодно, тебе нужно поесть тёплого — так ты не заболеешь. А то ещё простудишься от сквозняков или от ребят, если кто-то с насморком.

— А можно суп чуть-чуть подсолить?

— Много соли вредно. Мама его и так хорошо посолила.

4. Разберите по составу выделенные слова.

Разбор выделенных слов по составу:

Заданный, снижения, повышению, заразишься, посолить, вещество, находящейся, отечественного.

5. Анализ слова «сверстниками» с разных точек зрения:

1. Фонетический разбор:

2. Морфемный разбор:

Сверстниками.

3. Лексический разбор:

1. Сверстник – «человек одинакового с кем-либо возраста».

2. Многозначное: перен., устар. человек, равный с кем-либо по званию, положению, стажу работы и т. п.

3. В прямом значении;

4. однолеток, ровесник, одногодок – синонимы.

5. Нейтральное, общеупотребительное.

6. Исконно русское.

7. –

4. Морфологический разбор:

В предложении является обстоятельством.