Упражнение 57 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)
57. 1. Попробуйте определить принадлежность каждого речевого отрывка к той или иной функциональной разновидности языка и стилю речи. Попытайтесь обосновать свою точку зрения.


Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:
57. 1. Попробуйте определить принадлежность каждого речевого отрывка к той или иной функциональной разновидности языка и стилю речи. Попытайтесь обосновать свою точку зрения.
1) При обнаружении полиграфического брака в купленной книге покупатель имеет право обменять данный экземпляр в магазине (независимо от времени его покупки). В случае отсутствия исправного экземпляра для замены магазин обязан возместить покупателю номинальную стоимость покупки.
2) Сад отцветал, осыпался, но зато продолжал буйно густеть и темнеть. Леса тонули уже в несметных цветах, в высоких травах, и звучная глубина их звала в свои зелёные недра соловьями и кукушками.
3) Спонтанное, неосознанное исследование свойственно человеку, оно всегда сопровождает его независимо от способностей и социального статуса и является мощным средством освоения действительности. Но такое исследование остаётся спародическим, неосознаваемым. Только с появлением науки и через науку исследование становится явлением культуры, обретает свою историю, методологию.
4) На дом задали такую скверную задачу, что я никак не могу сообразить, как её решить. Сижу целый час, парюсь, пялю глаза в задачник, аж мозги шевелятся! И, представляешь, — ничегошеньки! Но я по-любому решу её!
5) Кто не хочет быть здоровым?! Никогда не болеть. Быть всегда в отличной спортивной форме. Выносить тяжёлые нагрузки в трудные минуты... Но есть только одно но. Чтобы быть здоровым, надо не только хотеть. Нужно научиться заботиться о своём здоровье. Каждую минуту. Каждый день. Глубоко и серьёзно.
1. Функциональный стиль: официально-деловой.
Разновидность языка: книжная письменная речь.
Обоснование: Текст построен по образцу юридического документа. Используется точная формулировка, без эмоциональной окраски, с использованием терминов («полиграфического брака», «экземпляр», «номинальную стоимость»). Основная цель — сообщить правило и указать действия в случае брака.
2. Функциональный стиль: художественный.
Разновидность языка: художественно-образная речь.
Обоснование: Яркие эпитеты, метафоры («сады отцветал, осыпался», «леса тонули», «высоких травах», «недра соловьями и кукушками»). Цель — передать настроение, создать образ природы.
3. Функциональный стиль: научный.
Разновидность языка: научная письменная речь.
Обоснование: Присутствуют термины («спонтанное исследование», «методологию»), рассуждение, логика. Предложение строится сложно, цель — сообщить научную информацию и рассуждать о ней.
4. Функциональный стиль: разговорный.
Разновидность языка: устная повседневная речь.
Обоснование: Речь эмоциональна, стилизована под устную, с междометиями, неполными предложениями, восклицаниями. Присутствует прямая передача чувств и переживаний.
5. Функциональный стиль: публицистический.
Разновидность языка: разговорно-книжная речь.
Обоснование: Текст эмоциональный, содержит призыв к действию, используется риторический вопрос, повтор. Цель — воздействовать на читателя, убедить заботиться о здоровье.
2. Спишите отрывок, демонстрирующий язык художественной литературы. Какие тропы использует автор? Проведите синтаксический разбор предложений этого текста.
Отрывок из текста, демонстрирующий язык художественной литературы:
Сад отцветал, осыпался, но зато продолжал буйно густеть и темнеть.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми).
Леса тонули уже в несметных цветах, в высоких травах, и звучная глубина их звала в свои зелёные недра соловьями и кукушками.
(Повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, две грамматические основы:
1 – леса тонули; двусоставное, распространенное, осложнено однородными обстоятельствами;
2 – глубина звала; двусоставное, распространенное, осложнено однородными дополнениями).
Тропы, использованные автором:
1. Метафора: зелёные недра.
2. Эпитеты: несметных, звучная.
3. Олицетворение: леса тонули, глубина звала.
