Часть l Параграф 10 ГДЗ Рабочая тетрадь Габриелян Остроумов 8 класс (Химия)

§ 10. Химические уравнения Часть I 1. Оформите отчёт о демонстрационном опыте «Горение фосфора». Что делал учитель Что наблюдали Выводы Что делал учитель Поджигают немного красного фосфора, вносят в колбу с кислородом.



Решение задачи: § 10. Химические уравнения Часть I 1. Оформите отчёт о демонстрационном опыте «Горение фосфора». Что делал учитель Что наблюдали Выводы Что делал учитель Поджигают немного красного фосфора, вносят в колбу с кислородом.Решение задачи: § 10. Химические уравнения Часть I 1. Оформите отчёт о демонстрационном опыте «Горение фосфора». Что делал учитель Что наблюдали Выводы Что делал учитель Поджигают немного красного фосфора, вносят в колбу с кислородом.Решение задачи: § 10. Химические уравнения Часть I 1. Оформите отчёт о демонстрационном опыте «Горение фосфора». Что делал учитель Что наблюдали Выводы Что делал учитель Поджигают немного красного фосфора, вносят в колбу с кислородом.

Ниже вариант решения задания из учебника Габриелян, Остроумов, Сладков 8 класс, Просвещение:

§ 10. Химические уравнения

Часть I

1. Оформите отчёт о демонстрационном опыте «Горение фосфора».

Что делал учитель Что наблюдали Выводы

Что делал учитель

Поджигают немного красного фосфора, вносят в колбу с кислородом.

Что наблюдали

Фосфор горит ярким пламенем с образованием белого дыма, который хорошо растворяется в воде.

Выводы

Фосфор реагирует с кислородом с образованием оксида, который хорошо растворяется в воде. Признаки реакции – выделение света и газа.

2. Оформите отчёт о выполненном демонстрационном опыте «Получение фосфорной кислоты».

Что делал учитель Что наблюдали Выводы

Схема реакции:_

Уравнение реакции:_

Что делал учитель

Поджигают немного красного фосфора, вносят в колбу с кислородом. Затем фосфор тушат водой, а колбу заполняют водой до растворения дыма и добавляют лакмус.

Что наблюдали

Фосфор горит ярким пламенем с образованием белого дыма, который хорошо растворяется в воде. При добавлении к раствору лакмуса, окраска стала красной.

Выводы

Фосфор реагирует с кислородом с образованием оксида, который при растворении в воде создает кислую среду – образуется фосфорная кислота. Признаки реакции – изменение окраски раствора.

3. Закон сохранения массы веществ: _

Фамилии авторов закона: _

Закон сохранения массы веществ: масса веществ, вступивших в химическую реакцию (реагентов), равна массе веществ, получившихся в результате ее (продуктов реакции).

Фамилии авторов закона: ЛОМОНОСОВ и ЛАВУАЗЬЕ.

4. Коэффициент реакции показывает_

Коэффициент реакции показывает соотношения молекул реагентов и продуктов реакции.

5. Оформите отчёт о выполненном лабораторном опыте «Доказательство справедливости закона сохранения массы веществ».

Что делали Что наблюдали Выводы и уравнения

Что делали

В стакан наливают несколько мл NaOH, добавляют 2 капли фенолфталеина и взвешивают на весах. В другой стакан наливают раствор H2SO4 и взвешивают на весах. Часть кислоты приливают к раствору щелочи. Снова взвешивают каждый из стаканов.

Что наблюдали

В растворе щелочи фенолфталеин окрасился в малиновый цвет. При добавлении кислоты, раствор снова обесцветился.

Схема реакции:

NaOH + H2SO4 > Na2SO4 + H2O

Суммарная масса реагентов оказалась равна суммарной массе продуктов реакции.

Выводы и уравнения

Щелочь и кислота реагируют с образованием соли и воды – признак химической реакции – изменение окраски индикатора.

Уравнение реакции:

2NaOH + H2SO4 > Na2SO4 + 2H2O

Тот факт, что масса веществ до и после реакции не изменилась, свидетельствует о справедливости закона сохранения массы.

6. Химическое уравнение — это _

Химическое уравнение – это условная запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков.

7. Уравнение химической реакции несёт следующую информацию

А) Какие вещества вступают в химическую реакцию и какие образуются в результате, а также соотношение числа их молекул (или формульных единиц)

Б) Тип химической реакции

8. На основе анализа уравнения Р2О5 + ЗН2О = 2Н3РО4 можно получить следующую информацию:

а) в реакцию вступают _ и _

б) в результате образуется _

в) _ молекула Р2О5 реагирует с _ молекулами Н2О, и образуется _ молекулы Н3РО4

А) в реакцию вступают оксид фосфора (P2O5) и вода (H2O)

Б) в результате образуется фосфорная кислота (H3PO4)

1 молекула P2O5 реагирует с 3 молекулами H2O, и образуется 2 молекулы H3PO4.