Упражнение 100 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

100. Выпишите из художественного произведения портрет вашего любимого героя. Как относится автор к своему герою? Какими средствами языка выражается авторское отношение?



Решение задачи: 100. Выпишите из художественного произведения портрет вашего любимого героя. Как относится автор к своему герою? Какими средствами языка выражается авторское отношение?Решение задачи: 100. Выпишите из художественного произведения портрет вашего любимого героя. Как относится автор к своему герою? Какими средствами языка выражается авторское отношение?

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

100. Выпишите из художественного произведения портрет вашего любимого героя. Как относится автор к своему герою? Какими средствами языка выражается авторское отношение? Докажите, что выписанный вами отрывок представляет собой текст-описание.

Портрет Владимира Ленского из «Евгения Онегина»

Он пел любовь, любви послушный,

И песнь его была ясна,

Как мысли девы простодушной,

Как сон младенца, как луна

Средь ясных небе глубины,

Как пилигрим во дни весны

В стране далёкой, чуждой мрака,

Как легкокрылый звук мечты

Или младенца нежны сны,

Как лилии девы лепестки.

А также:

Красавец, в полном цвете лет,

Поклонник Канта и поэт.

Он из Германии туманной

Привёз учености плоды:

Вольнолюбивые мечты,

Дух пылкий и довольно странный,

Всегда восторженную речь

И кудри черные до плеч.

Александр Пушкин описывает Ленского с лёгкой иронией. Он подчёркивает его наивную романтичность, восторженность и некоторую идеалистичность. Автор находит в нём одновременно привлекательные и смешные черты. В его образе можно увидеть обобщённый портрет романтического поэта, который живёт в мире грёз и идеалов.

Эпитеты: «в полном цвете лет», «дух пылкий», «кудри черные до плеч».

Сравнения: «как мысли девы простодушной», «как пилигрим во дни весны».

Ирония: упоминание о том, что он поклонник Канта, но при этом восторженно-эмоционален, создаёт лёгкий оттенок насмешки.

Эти отрывки являются текстом-описанием, потому что:

В тексте нет развития действия – даётся портретная характеристика героя;

Автор перечисляет черты внешности (кудри черные, молодой, красивый).

Описаны его внутренние качества (романтик, идеалист, восторженный).

Этот фрагмент соответствует тексту-описанию, так как его цель – создать портрет героя, показать его особенности, а не развивать сюжет.