Упражнение 190 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)
190. Составьте с существительными словосочетания так, чтобы стало ясно различие в значении форм. Корпусы — корпуса, мехи — меха, образы — образа, ордены — ордена, поясы — пояса, пропуски — пропуска, тоны — тона, тормозы — тормоза, учители — учителя, хлебы — хлеба, цветы — цвета.



Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:
190. Составьте с существительными словосочетания так, чтобы стало ясно различие в значении форм.
Корпусы — корпуса, мехи — меха, образы — образа, ордены — ордена, поясы — пояса, пропуски — пропуска, тоны — тона, тормозы — тормоза, учители — учителя, хлебы — хлеба, цветы — цвета.
В русском языке некоторые существительные имеют формы множественного числа с разными окончаниями, которые различаются по значению. Рассмотрим пары слов и составим словосочетания, демонстрирующие эти различия:
1. Корпусы — корпуса:
o Корпусы — туловища живых существ или основные части механизмов.
- Примеры: «корпуса часов», «корпуса роботов».
o Корпуса — здания или воинские соединения.
- Примеры: «учебные корпуса университета», «военные корпуса».
2. Мехи — меха:
o Мехи — приспособления для нагнетания воздуха.
- Примеры: «кузнечные меха», «мехи для раздувания огня».
o Меха — выделанные шкуры животных, используемые для пошива одежды.
- Примеры: «дорогие меха», «шубы из ценных мехов».
3. Образы — образа:
o Образы — художественные или мысленные представления.
- Примеры: «литературные образы», «образы в искусстве».
o Образа — иконы в религиозном контексте.
- Примеры: «церковные образа», «старинные образа».
4. Ордены — ордена:
o Ордены — рыцарские или монашеские сообщества.
- Примеры: «монашеские ордена», «средневековые рыцарские ордена».
o Ордена — знаки отличия или награды.
- Примеры: «военные ордена», «государственные ордена».
5. Пояса — пояса:
o Пояса — географические зоны.
- Примеры: «тропические пояса», «климатические пояса».
o Пояса — предметы одежды, ремни.
- Примеры: «кожаные ремни», «спортивные ремни».
6. Пропуски — пропуска:
o Пропуски — пробелы или упущения.
- Примеры: «пробелы в тексте», «пробелы в знаниях».
o Пропуска — документы, дающие право на вход или проезд.
- Примеры: «служебные пропуска», «пропуска на мероприятие».
7. Тоны — тона:
o Тоны — звуковые характеристики.
- Примеры: «музыкальные тона», «звуковые тона».
o Тона — оттенки цвета.
- Примеры: «пастельные тона», «яркие тона».
8. Тормозы — тормоза:
o Тормозы — устройства для замедления движения.
- Примеры: «автомобильные тормоза», «велосипедные тормоза».
o Тормоза — препятствия или задержки в переносном смысле.
- Примеры: «бюрократические проволочки», «тормоза в работе».
9. Учители — учителя:
o Учители — духовные наставники или основатели учений.
- Примеры: «великие учителя человечества», «религиозные учителя».
o Учителя — педагоги, преподаватели.
- Примеры: «школьные учителя», «учителя математики».
10. Хлебы — хлеба:
o Хлебы — выпеченные изделия.
- Примеры: «свежий хлеб», «ржаной хлеб».
o Хлеба — злаковые культуры на полях.
- Примеры: «созревшие хлеба», «урожайные хлеба».
11. Цветы — цвета:
o Цветы — растения, цветущие части растений.
- Примеры: «полевые цветы», «букет цветов».
o Цвета — окраски, оттенки.
- Примеры: «яркие цвета», «пастельные тона».
