Упражнение 190 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

190. Составьте с существительными словосочетания так, чтобы стало ясно различие в значении форм. Корпусы — корпуса, мехи — меха, образы — образа, ордены — ордена, поясы — пояса, пропуски — пропуска, тоны — тона, тормозы — тормоза, учители — учителя, хлебы — хлеба, цветы — цвета.



Решение задачи: 190. Составьте с существительными словосочетания так, чтобы стало ясно различие в значении форм. Корпусы — корпуса, мехи — меха, образы — образа, ордены — ордена, поясы — пояса, пропуски — пропуска, тоны — тона, тормозы — тормоза, учители — учителя, хлебы — хлеба, цветы — цвета.Решение задачи: 190. Составьте с существительными словосочетания так, чтобы стало ясно различие в значении форм. Корпусы — корпуса, мехи — меха, образы — образа, ордены — ордена, поясы — пояса, пропуски — пропуска, тоны — тона, тормозы — тормоза, учители — учителя, хлебы — хлеба, цветы — цвета.Решение задачи: 190. Составьте с существительными словосочетания так, чтобы стало ясно различие в значении форм. Корпусы — корпуса, мехи — меха, образы — образа, ордены — ордена, поясы — пояса, пропуски — пропуска, тоны — тона, тормозы — тормоза, учители — учителя, хлебы — хлеба, цветы — цвета.

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

190. Составьте с существительными словосочетания так, чтобы стало ясно различие в значении форм.

Корпусы — корпуса, мехи — меха, образы — образа, ордены — ордена, поясы — пояса, пропуски — пропуска, тоны — тона, тормозы — тормоза, учители — учителя, хлебы — хлеба, цветы — цвета.

В русском языке некоторые существительные имеют формы множественного числа с разными окончаниями, которые различаются по значению. Рассмотрим пары слов и составим словосочетания, демонстрирующие эти различия:

1. Корпусы — корпуса:

o Корпусы — туловища живых существ или основные части механизмов.

- Примеры: «корпуса часов», «корпуса роботов».

o Корпуса — здания или воинские соединения.

- Примеры: «учебные корпуса университета», «военные корпуса».

2. Мехи — меха:

o Мехи — приспособления для нагнетания воздуха.

- Примеры: «кузнечные меха», «мехи для раздувания огня».

o Меха — выделанные шкуры животных, используемые для пошива одежды.

- Примеры: «дорогие меха», «шубы из ценных мехов».

3. Образы — образа:

o Образы — художественные или мысленные представления.

- Примеры: «литературные образы», «образы в искусстве».

o Образа — иконы в религиозном контексте.

- Примеры: «церковные образа», «старинные образа».

4. Ордены — ордена:

o Ордены — рыцарские или монашеские сообщества.

- Примеры: «монашеские ордена», «средневековые рыцарские ордена».

o Ордена — знаки отличия или награды.

- Примеры: «военные ордена», «государственные ордена».

5. Пояса — пояса:

o Пояса — географические зоны.

- Примеры: «тропические пояса», «климатические пояса».

o Пояса — предметы одежды, ремни.

- Примеры: «кожаные ремни», «спортивные ремни».

6. Пропуски — пропуска:

o Пропуски — пробелы или упущения.

- Примеры: «пробелы в тексте», «пробелы в знаниях».

o Пропуска — документы, дающие право на вход или проезд.

- Примеры: «служебные пропуска», «пропуска на мероприятие».

7. Тоны — тона:

o Тоны — звуковые характеристики.

- Примеры: «музыкальные тона», «звуковые тона».

o Тона — оттенки цвета.

- Примеры: «пастельные тона», «яркие тона».

8. Тормозы — тормоза:

o Тормозы — устройства для замедления движения.

- Примеры: «автомобильные тормоза», «велосипедные тормоза».

o Тормоза — препятствия или задержки в переносном смысле.

- Примеры: «бюрократические проволочки», «тормоза в работе».

9. Учители — учителя:

o Учители — духовные наставники или основатели учений.

- Примеры: «великие учителя человечества», «религиозные учителя».

o Учителя — педагоги, преподаватели.

- Примеры: «школьные учителя», «учителя математики».

10. Хлебы — хлеба:

o Хлебы — выпеченные изделия.

- Примеры: «свежий хлеб», «ржаной хлеб».

o Хлеба — злаковые культуры на полях.

- Примеры: «созревшие хлеба», «урожайные хлеба».

11. Цветы — цвета:

o Цветы — растения, цветущие части растений.

- Примеры: «полевые цветы», «букет цветов».

o Цвета — окраски, оттенки.

- Примеры: «яркие цвета», «пастельные тона».