Упражнение 262 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

262. Запишите данные слова, заменив буквами запись звуков. Составьте с ними словосочетания или предложения. 1. Впереме[т]ку (перемежаясь). — Впереме[ш]ку (перемешав). 2.



Решение задачи: 262. Запишите данные слова, заменив буквами запись звуков. Составьте с ними словосочетания или предложения. 1. Впереме[т]ку (перемежаясь). — Впереме[ш]ку (перемешав). 2.

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

262. Запишите данные слова, заменив буквами запись звуков. Составьте с ними словосочетания или предложения.

1. Впереме[т]ку (перемежаясь). — Впереме[ш]ку (перемешав).

2. Изморо[с’] (иней). — Изморо[с’] (мелкий моросящий дождь).

Почему в произношении эти слова совпадают?

1) Вперемежку – вперемешку.

Большинство старых деревьев было дуплисто, с теневой стороны густо покрыто мхами вперемежку с лишайниками.

В этом городе можно увидеть деревенские дома вперемешку с многоэтажками.

2) Изморозь – изморось.

На рассвете деревья в лесу казались хрустальными, покрытые густой изморозью, сквозь которую пробивались первые лучи солнца.

Лёгкая изморось сыпалась с неба с самого утра.

Слова «вперемежку» и «вперемешку», а также «изморозь» и «изморось» являются омофонами — словами, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разные значения. Совпадение их произношения обусловлено фонетическими особенностями русского языка, где некоторые согласные и гласные звуки могут звучать схоже или идентично.

Согласные звуки:

• «ж» и «ш»: Оба являются шипящими согласными. В некоторых позициях, особенно в конце слова, их звучание может быть очень близким, что приводит к одинаковому восприятию на слух.

• «з» и «с»: Эти согласные также могут звучать похоже в определённых фонетических условиях, особенно в конце слов после шипящих.