Упражнение 321 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

321. Найдите в предложениях антонимы. 1. Забыты дни разлуки, дни горести и скуки. (А. Пушкин) 2. Анна, умевшая хорошо читать радости и горести в душах других, решила прервать беседу.



Решение задачи: 321. Найдите в предложениях антонимы. 1. Забыты дни разлуки, дни горести и скуки. (А. Пушкин) 2. Анна, умевшая хорошо читать радости и горести в душах других, решила прервать беседу.

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

321. Найдите в предложениях антонимы.

1. Забыты дни разлуки, дни горести и скуки. (А. Пушкин)

2. Анна, умевшая хорошо читать радости и горести в душах других, решила прервать беседу. (Г. Марков) 3. Будет в его жизни горе, у всех людей есть горе, но будут и большие, светлые, как солнце, радости. (Л. Андреев) 4. Ольга Ивановна вспомнила всю свою жизнь с ним, от начала до конца. (А. Чехов) 5. «Ты всегда был оптимистом», — говорит он не то в осуждение, не то в одобрение. (В. Галунчиков) 6. На высшей ступени человек избегает банального, ищет оригинального, наслаждается лишь тем, что не банально. (В. Брюсов) 7. Он видел, что глубина её души, всегда прежде открытая перед ним, была закрыта для него. (Л. Толстой) 8. Богатство и бедность, старость и молодость, красота и безобразие — это и было то, о чём (в колдовском разнообразии сочетаний) говорится в сказках. (А. Цветаева)

Радости – горести; горе – радость; начала – конца; осуждение – одобрение; банального – оригинального; открытая – закрыта; богатство – бедность; старость – молодость; красота – безобразие.

Какие синтаксические функции выполняют антонимы? Какую роль играют они в построении предложений?

Антонимы, являясь словами с противоположными значениями, выполняют в предложениях различные синтаксические функции, выступая в роли подлежащих, сказуемых, определений, дополнений или обстоятельств. Их использование в тексте способствует созданию контраста, подчёркивает противоположность понятий и усиливает выразительность речи. Антонимы помогают автору передать полноту охвата явлений, показать широту временных границ и усилить смысловую нагрузку высказывания. Таким образом, они играют ключевую роль в построении предложений, обеспечивая их динамичность и глубину.