Упражнение 390 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

390. Выпишите из предложения сочинительные словосочетания и произведите их синтаксический разбор. Не постепенно, не в рассрочку Я современникам своим Плачу серебряною строчкой, Но с ободочком золотым.



Решение задачи: 390. Выпишите из предложения сочинительные словосочетания и произведите их синтаксический разбор. Не постепенно, не в рассрочку Я современникам своим Плачу серебряною строчкой, Но с ободочком золотым.Решение задачи: 390. Выпишите из предложения сочинительные словосочетания и произведите их синтаксический разбор. Не постепенно, не в рассрочку Я современникам своим Плачу серебряною строчкой, Но с ободочком золотым.

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

390. Выпишите из предложения сочинительные словосочетания и произведите их синтаксический разбор.

Не постепенно, не в рассрочку

Я современникам своим

Плачу серебряною строчкой,

Но с ободочком золотым.

(М. Светлов)

В данном фрагменте присутствуют следующие сочинительные словосочетания:

• Не постепенно, не в рассрочку: два обстоятельства, связанные повторяющимся союзом «не».

• Серебряной строчкой, но с золотым ободком: два обстоятельства, связанные противительным союзом «но».

2. Синтаксический разбор сочинительных словосочетаний:

а) Не постепенно, не в рассрочку

• Структура: два обстоятельства, выраженные наречием «постепенно» и предложно-именным сочетанием «в рассрочку», соединённые повторяющимся союзом «не».

• Тип связи: сочинительная (соединительная) связь.

• Роль в предложении: совместно выполняют функцию обстоятельства образа действия, поясняя, как именно лирический герой «плачет» по своим современникам.

б) Серебряною строчкой, но с ободочком золотым

• Структура: два обстоятельства, выраженные предложно-именными сочетаниями: «серебряной строчкой» и «с золотым ободком», соединённые противительным союзом «но».

• Тип связи: сочинительная (противительная) связь.

• Роль в предложении: совместно выполняют функцию обстоятельства образа действия, уточняя, каким образом лирический герой «плачет» по своим современникам: «серебряной строчкой» с добавлением «золотого ободка».

Таким образом, в приведённом фрагменте стихотворения М. Светлова сочинительные словосочетания используются для описания способов и особенностей действий лирического героя, подчёркивая противопоставление и уточнение в его действиях.

Объясните выделенные орфограммы.

Не постепенно (не пишется слитно никогда), не в рассрочку (есть предлог), современникам, серебряную (прилагательное).