Упражнение 540 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

540. Составьте предложения с прямой речью, используя следующие цитаты, по схемам: «П», — а. А: «П». 1. Мила нам добра весть о нашей стороне:



Решение задачи: 540. Составьте предложения с прямой речью, используя следующие цитаты, по схемам: «П», — а. А: «П». 1. Мила нам добра весть о нашей стороне:Решение задачи: 540. Составьте предложения с прямой речью, используя следующие цитаты, по схемам: «П», — а. А: «П». 1. Мила нам добра весть о нашей стороне:Решение задачи: 540. Составьте предложения с прямой речью, используя следующие цитаты, по схемам: «П», — а. А: «П». 1. Мила нам добра весть о нашей стороне:

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

540. Составьте предложения с прямой речью, используя следующие цитаты, по схемам:

«П», — а. А: «П».

1. Мила нам добра весть о нашей стороне:

Отечества и дым нам сладок и приятен.

(Г. Державин)

2. О родина святая,

Какое сердце не дрожит,

Тебя благословляя?

(В. Жуковский)

3. Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

(А. Пушкин)

4. ...И я,

как весну человечества, рождённую

в трудах и в бою,

пою

моё отечество,

республику мою!

(В. Маяковский)

Схема «П», — а.

1. «Мила нам добра весть о нашей стороне: Отечества и дым нам сладок и приятен», — сказал Г. Державин.

2. «О родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя?» — воскликнул В. Жуковский.

3. «Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!» — писал А. Пушкин.

4. «И я, как весну человечества, рождённую в трудах и в бою, пою моё отечество, республику мою!» — провозгласил В. Маяковский.

Схема А: «П».

1. Г. Державин писал: «Мила нам добра весть о нашей стороне: Отечества и дым нам сладок и приятен».

2. В. Жуковский задал вопрос: «О родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя?»

3. А. Пушкин утверждал: «Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»

4. В. Маяковский заявил: «И я, как весну человечества, рождённую в трудах и в бою, пою моё отечество, республику мою!»

Какое чувство объединяет все цитаты?

Все цитаты объединяет патриотическое чувство, любовь к Родине, гордость за неё и стремление посвятить ей свои силы.

1. Г. Державин говорит о том, что даже простой дым Отечества сладок и приятен, подчёркивая ценность родной земли.

2. В. Жуковский возвышенно обращается к Родине, показывая её святость и силу влияния на человеческое сердце.

3. А. Пушкин призывает посвятить Родине «души прекрасные порывы», говоря о чести и свободе.

4. В. Маяковский воспевает Отечество как «весну человечества», подчеркивая его значимость для будущего.

Во всех этих строках звучит гордость за свою страну, восхищение её величием и призыв к преданному служению Родине.

Найдите синонимы.

В приведённых цитатах можно выделить несколько синонимов:

1. Родина – Отечество (Жуковский, Пушкин, Державин, Маяковский).

2. Свобода – честь (Пушкин).

3. Благословлять – прославлять, восхвалять (Жуковский).

4. Порыв – стремление, вдохновение (Пушкин).

5. Друзья – единомышленники, соратники (Пушкин).

6. Республика – государство, страна (Маяковский).

Найдите риторический вопрос.

Риторический вопрос содержится в цитате Василия Андреевича Жуковского:

«О родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя?»

Этот вопрос не требует ответа, так как подразумевается, что каждое сердце испытывает трепет перед Родиной и благословляет её. Риторический вопрос усиливает выразительность высказывания и подчёркивает патриотический пафос.

Обозначьте обращения.

В приведённых цитатах обращения выделяются как слова, обозначающие того, к кому или к чему направлена речь. Они выделяются запятыми или стоят в начале строки.

1. В. Жуковский:

«О родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя?»

Обращение: «родина святая»

2. А. Пушкин:

«Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»

Обращение: «Мой друг»

3. В. Маяковский:

«И я, как весну человечества, рождённую в трудах и в бою, пою моё отечество, республику мою!»

Обращения: «моё отечество», «республику мою»

Найдите односоставные предложения.

Односоставные предложения:

Пока свободою горим.

Отчизне посвятим души прекрасные порывы!

Составьте схему 3-го предложения.

Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!

(Пока), (пока), []!

Объясните расстановку знаков препинания.

1. Двоеточие между частями сложного предложения.

2. Запятая после обращения, запятая перед деепричастным оборотом.

3. Запятые между частями сложного предложения; запятыми выделяется обращение.

4. Запятыми выделяются сравнительный оборот, деепричастный оборот, обособленное приложение.

Запишите под диктовку 2—3 цитаты (по выбору учителя).