Упражнение 535 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

535. Чья речь (автора или персонажа) звучит в отрывке из рассказа В. Ф. Пановой «Серёжа»? Выдумали, будто он на девочку похож.



Решение задачи: 535. Чья речь (автора или персонажа) звучит в отрывке из рассказа В. Ф. Пановой «Серёжа»? Выдумали, будто он на девочку похож.

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

535. Чья речь (автора или персонажа) звучит в отрывке из рассказа В. Ф. Пановой «Серёжа»?

Выдумали, будто он на девочку похож. Это прямо смешно. Девочки ходят в платьях, а Серёжа давным-давно не ходит в платьях. У девочек, что ли, бывают рогатки? У Серёжи есть рогатка.

Как называется такой способ передачи чужой речи?

«Выдумали, будто он на девочку похож. Это прямо смешно. Девочки ходят в платьях, а Серёжа давным-давно не ходит в платьях. У девочек, что ли, бывают рогатки? У Серёжи есть рогатка.»

В приведённом отрывке из рассказа В. Ф. Пановой «Серёжа» звучит речь персонажа, переданная через несобственно-прямую речь. Этот способ передачи чужой речи объединяет элементы как прямой, так и косвенной речи, позволяя автору передать мысли и чувства персонажа без использования вводных слов или графических выделений.

Признаки несобственно-прямой речи в отрывке:

• Сохранение лексических и стилистических особенностей речи персонажа: Фразы построены так, как мог бы их сформулировать сам герой, отражая его восприятие и эмоциональное состояние.

• Отсутствие вводящих слов и кавычек: Мысли персонажа интегрированы в авторский текст без специальных обозначений, что создаёт эффект слияния авторской и персонажной речи.

Использование несобственно-прямой речи позволяет глубже погрузить читателя во внутренний мир персонажа, передавая его мысли и чувства более естественно и непринуждённо.