Упражнение 654 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

654. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. С русским языком можно творить ч..деса. Нет ничего такого в нашей ж..зни и в нашем с..знани.., что нельзя было бы п..р..



Решение задачи: 654. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. С русским языком можно творить ч..деса. Нет ничего такого в нашей ж..зни и в нашем с..знани.., что нельзя было бы п..р..Решение задачи: 654. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. С русским языком можно творить ч..деса. Нет ничего такого в нашей ж..зни и в нашем с..знани.., что нельзя было бы п..р..

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

654. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

С русским языком можно творить ч..деса. Нет ничего такого в нашей ж..зни и в нашем с..знани.., что нельзя было бы п..р.. дать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тихое громыхание грозы, детский ш..пот, ш..рох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

(К. Паустовский)

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тихое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

Согласны ли вы с мнением писателя?

Я полностью согласна с мнением Константина Паустовского. Русский язык невероятно богат и красив. В нём действительно можно передать мельчайшие оттенки чувств, красок и звуков. Язык обладает большой выразительностью, позволяющей описывать природу, чувства, эмоции и даже самые тонкие переживания человека. Произведения русских писателей и поэтов, таких как Александр Пушкин, Иван Бунин, Михаил Лермонтов и сам Паустовский, ярко подтверждают эту мысль. В их текстах каждый читатель находит точные слова, которые отражают его собственные мысли и переживания. Поэтому я считаю, что Паустовский абсолютно прав.

Подчеркните грамматические основы.

В тексте.

Какие правила вы вспомнили, вставляя пропущенные буквы? К каким группам правил они относятся?

В данном тексте были пропущены буквы в словах, написание которых регулируется следующими правилами:

1. Правописание безударных гласных в корне слова;

2. Правописание приставок;

3. Правописание окончаний;

4. Правописание «е» и «о» после шипящих под ударением.

Приведённые вами правила относятся к следующим группам:

1. Правописание безударных гласных в корне слова:

Например: жизни (жить), сознании (знать), передать (передал).

2. Правописание приставок:

Например: сознании (приставка «со-»).

3. Правописание окончаний:

Например: в нашей жизни, в нашем сознании.

4. Правописание «е» и «о» после шипящих под ударением:

Например: шёпот, шорох.