Упражнение 665 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

665. Начертите схемы предложений. 1. Мы слишком мало и редко употребляем слово, за которым стоит образ, такой образ, который можно увидеть воочию.



Решение задачи: 665. Начертите схемы предложений. 1. Мы слишком мало и редко употребляем слово, за которым стоит образ, такой образ, который можно увидеть воочию.Решение задачи: 665. Начертите схемы предложений. 1. Мы слишком мало и редко употребляем слово, за которым стоит образ, такой образ, который можно увидеть воочию.

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

665. Начертите схемы предложений.

1. Мы слишком мало и редко употребляем слово, за которым стоит образ, такой образ, который можно увидеть воочию. (А. Фадеев) 2. У слова, имеющего хождение в ограниченном крае страны, будет достаточное основание приобрести всеобщность, перестав быть только местным, если понятие, им обозначаемое, не располагает в языке более метким и определительным словом, если оно широко доступно для понимания и не противно слуху. (К. Федин) 3. Поучениям критика, не владеющего русской речью, грош цена, и напрасно будет он негодовать на литературу за невнимание к нему: писатель пройдёт мимо него, в поисках критика, который не только хочет, но и может поучать. (К. Федин) 4. Современная русская поэзия не свалилась с неба, а была предсказана всем поэтическим прошлым нашей страны, — разве щёлканьем и цоканьем Языкова не был предсказан Пастернак, и разве одного этого примера не достаточно, чтоб показать, как поэтические батареи разговаривают друг с другом перекидным огнём, нимало не смущаясь равнодушием разделяющего их времени.

(О. Мандельштам) 5. Когда из широкого лона символизма вышли индивидуально-законченные поэтические явления, когда род распался и наступило царство личности, поэтической особи, читатель, воспитанный на родовой поэзии, — читатель растерялся в мире цветущего разнообразия, где всё уже не было покрыто шапкой рода, а каждая особь стояла отдельно с обнажённой головой. (О. Мандельштам)

1. Мы слишком мало и редко употребляем слово, за которым стоит образ, такой образ, который можно увидеть воочию. (А. Фадеев)

[ ],

(за которым…),

(который…).

2. У слова, имеющего хождение в ограниченном крае страны, будет достаточное основание приобрести всеобщность, перестав быть только местным, если понятие, им обозначаемое, не располагает в языке более метким и определительным словом, если оно широко доступно для понимания и не противно слуху. (К. Федин)

[ ]

(если…), (если…).

3. Поучениям критика, не владеющего русской речью, грош цена, и напрасно будет он негодовать на литературу за невнимание к нему: писатель пройдёт мимо него, в поисках критика, который не только хочет, но и может поучать. (К. Федин)

[ ], и [ ]: [ ],

(который…).

4. Современная русская поэзия не свалилась с неба, а была предсказана всем поэтическим прошлым нашей страны, – разве щёлканьем и цоканьем Языкова не был предсказан Пастернак, и разве одного этого примера не достаточно, чтоб показать, как поэтические батареи разговаривают друг с другом перекидным огнём, нимало не смущаясь равнодушием разделяющего их времени. (О. Мандельштам)

[ ], а [ ], – [ ],

(чтоб…),

(как…).

5. Когда из широкого лона символизма вышли индивидуально-законченные поэтические явления, когда род распался и наступило царство личности, поэтической особи, читатель, воспитанный на родовой поэзии, – читатель растерялся в мире цветущего разнообразия, где всё уже не было покрыто шапкой рода, а каждая особь стояла отдельно с обнажённой головой. (О. Мандельштам)

[ ],

Выпишите пять слов для морфемного анализа. Обозначьте в них морфемы.

• Слишком, имеющего, обозначаемое, располагает, поучениям.

Выпишите пять слов, в которых одна буква обозначает два звука. Покажите это соответствующей записью.

• Употребляем [jtaskь], воочию [jtaskу], языке [jtaskь], если [jtaskэ], поэзия [jtaskь].