Вопросы на стр.310 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

1. Что называется словосочетанием? Словосочетание — это сочетание двух или более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. В словосочетании одно слово является главным, от которого задаётся вопрос, а другое — зависимым, отвечающим на этот вопрос.



Решение задачи: 1. Что называется словосочетанием? Словосочетание — это сочетание двух или более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. В словосочетании одно слово является главным, от которого задаётся вопрос, а другое — зависимым, отвечающим на этот вопрос.Решение задачи: 1. Что называется словосочетанием? Словосочетание — это сочетание двух или более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. В словосочетании одно слово является главным, от которого задаётся вопрос, а другое — зависимым, отвечающим на этот вопрос.Решение задачи: 1. Что называется словосочетанием? Словосочетание — это сочетание двух или более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. В словосочетании одно слово является главным, от которого задаётся вопрос, а другое — зависимым, отвечающим на этот вопрос.Решение задачи: 1. Что называется словосочетанием? Словосочетание — это сочетание двух или более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. В словосочетании одно слово является главным, от которого задаётся вопрос, а другое — зависимым, отвечающим на этот вопрос.

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

1. Что называется словосочетанием?

Словосочетание — это сочетание двух или более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. В словосочетании одно слово является главным, от которого задаётся вопрос, а другое — зависимым, отвечающим на этот вопрос.

Примеры словосочетаний:

«красивый цветок» (главное слово «цветок»; зависимое слово «красивый» отвечает на вопрос «какой?»);

«читать книгу» (главное слово «читать»; зависимое слово «книгу» отвечает на вопрос «что?»).

Словосочетания помогают уточнять и конкретизировать информацию в речи, делая её более точной и выразительной.

2. Назовите основные виды словосочетаний.

Словосочетания в русском языке классифицируются по различным признакам. Основные виды словосочетаний:

1. По морфологическим свойствам главного слова:

Именные словосочетания: главное слово — имя существительное, прилагательное, числительное или местоимение.

Примеры:

«тетрадь студента» (существительное + существительное);

«умный робот» (прилагательное + существительное);

«трое у крыльца» (числительное + существительное).

Глагольные словосочетания: главное слово — глагол или его форма.

Примеры:

«читать книгу»;

«просить спеть»;

«рисуя красками».

Наречные словосочетания: главное слово — наречие.

Примеры:

«очень быстро»;

«вдали от дороги».

2. По типу подчинительной связи между словами:

Согласование: зависимое слово изменяется в роде, числе и падеже в соответствии с главным словом.

Примеры:

«красивый цветок»;

«новые книги».

Управление: главное слово определяет падежную форму зависимого слова.

Примеры:

«читать книгу» (винительный падеж);

«думать о будущем» (предложный падеж).

Примыкание: зависимое слово неизменно и присоединяется к главному по смыслу и интонации.

Примеры:

«говорить тихо»;

«стремление учиться».

3. По смысловым отношениям между словами:

Определительные: обозначают предмет и его признак.

Примеры:

«глубокая река»;

«лесные цветы».

Объектные: обозначают действие и объект, на который оно направлено.

Примеры:

«читать книгу»;

«помогать другу».

Обстоятельственные: обозначают действие и его обстоятельства (место, время, способ и т.д.).

Примеры:

«работать усердно»;

«жить в городе».

Эти классификации помогают понять разнообразие и структуру словосочетаний в русском языке.

3. Перечислите цельные словосочетания.

Цельные словосочетания — это устойчивые сочетания слов, которые в предложении выполняют функцию одного члена предложения и не подлежат разбиению на отдельные компоненты. Они воспринимаются как единое целое и обладают специфическими синтаксическими свойствами. Основные типы цельных словосочетаний включают:

1. Словосочетания с главным словом — числительным:

Примеры: «три пальмы», «несколько минут», «много песен». В предложении «Три девицы под окном пряли поздно вечерком» словосочетание «три девицы» является цельным и выступает в роли подлежащего.

2. Словосочетания с предлогом «из» в значении избирательности:

Примеры: «один из нас», «кто-то из друзей». В предложении «Кому из нас ты готов помочь?» словосочетание «кому из нас» является цельным и выполняет функцию дополнения.

3. Словосочетания с предлогом «с» в значении совместности:

Примеры: «мы с тобой», «они с друзьями». В предложении «Нам с тобой повезло» словосочетание «нам с тобой» является цельным и служит дополнением.

4. Словосочетания, включающие формы существительных типа «с глазами», «с лицом», «роста» с определяющими их прилагательными:

Примеры: «человек большого ума», «девушка высокого роста». В предложении «Люди с радостными лицами шли на праздник» словосочетание «с радостными лицами» является цельным и выполняет функцию определения.

Понимание и правильное использование цельных словосочетаний способствует точности и выразительности речи, а также правильному синтаксическому оформлению предложений.