Упражнение 159 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)

159. Внимательно прочитайте текст. Они лежат на столе, покрытом плюшевой скатертью, в каждой гостиной — пухлые, с золочёным обрезом и металлическими застёжками, битком набитые бородатыми, безбородыми, молодыми и старыми лицами.



Решение задачи: 159. Внимательно прочитайте текст. Они лежат на столе, покрытом плюшевой скатертью, в каждой гостиной — пухлые, с золочёным обрезом и металлическими застёжками, битком набитые бородатыми, безбородыми, молодыми и старыми лицами.

Ниже вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:

159. Внимательно прочитайте текст.

Они лежат на столе, покрытом плюшевой скатертью, в каждой гостиной — пухлые, с золочёным обрезом и металлическими застёжками, битком набитые бородатыми, безбородыми, молодыми и старыми лицами.

Мнение, что альбом фотографических карточек — семейная реликвия, сокровище воспоминаний и дружбы, совершенно ошибочно.

Альбомы выдуманы для удобства хозяев дома. Когда к ним является в гости какой-нибудь унылый, обворованный жизнью дурак, садится боком в кресло и спрашивает, внимательно рассматривая узоры на ковре: «Ну, что новенького?» — единственный выход для хозяев — придвинуть ему альбом: «Вот альбом. Не желаете ли посмотреть?»

И дальше всё идёт как по маслу.

Мне пришлось быть в обществе одного юноши, который, придя в гости, наступил на собачку, попытался поцеловать хозяину руку и объяснил всё это адской жарой (дело было в ноябре). Он чувствовал, что партия его проиграна, но случайно взгляд его упал на стол с толстым альбомом, и бедняга чуть не заплакал от радости.

Он судорожно вцепился в альбом, раскрыл его и, почуяв под ногами землю, спросил:

— А это кто?

— Это первый лист. Тут карточки нет... Переверните.

— А это кто?

— Это моя покойная тётя, Глафира Николаевна.

Он перелистал альбом до конца и — беспомощно и бесцельно повис в воздухе. «Спасите! — хотел крикнуть он. — Утопаю!»

Но вместо этого снова положил альбом на колени и спросил:

— Отчего же она умерла?

— Кто?.. Тётя? От сердечных припадков.

«Почему ты, подлец, — подумал молодой гость, — отвечаешь так односложно? Рассказал бы ты мне подробно, как болела тётка и кто её пользовал... Вот бы времечко-то и прошло».

— От припадков? Да уж, знаете, наши доктора...

Он просмотрел альбом до конца, отложил его и взялся за пепельницу.

— Странные теперь пепельницы делают...

Взоры его обратились снова на альбом. Он протянул к нему руку, но — альбома не было. Альбом исчез. Хозяин положил его на этажерку.

— А где альбом? — спросил гость. — Я хотел спросить вас насчёт одной фотографии. Там ещё две барышни сняты.

Нашли альбом, отыскали барышень. Молодой гость, пользуясь случаем, ещё раз перелистал альбом, «чтобы составить общее впечатление». Присутствуя при этом, я носился в вихре веселья и чувствовал себя прекрасно. И вздумалось мне подшутить над гостем. Когда он зазевался, я стащил со стола альбом и сунул его под диван. Гость привычным жестом протянул руку за альбомом и, не найдя его, чуть не крикнул: «Ограбили!»

Искоса оглядел этажерку, ковёр под столом и, побледнев, поднялся с места:

- Ну... мне пора.

(А. Аверченко)

Найдите в тексте и выпишите слова, распределяя их: 1) на слова с положительной эмоционально-экспрессивной окраской; 2) слова с отрицательной окраской.

Найдите в тексте и выпишите слова, распределяя их:

1) на слова с положительной эмоционально-экспрессивной окраской:

- сокровище воспоминаний и дружбы

- собачку

- беднягу

- в вихре веселья

- прекрасно

- подшутить

2) слова с отрицательной окраской:

- унылый

- обворованный жизнью дурак

- адской жарой

- почуяв

- подлец

- односложно

- искоса

- стащил