Упражнение 215 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)

215. Сравните каждую пару слов: находятся ли затранскрибированные звуки в одинаковых позициях? Охарактеризуйте эти звуки по следующим критериям: а) способ образования;



Решение задачи: 215. Сравните каждую пару слов: находятся ли затранскрибированные звуки в одинаковых позициях? Охарактеризуйте эти звуки по следующим критериям: а) способ образования;

Ниже вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:

215. Сравните каждую пару слов: находятся ли затранскрибированные звуки в одинаковых позициях? Охарактеризуйте эти звуки по следующим критериям:

а) способ образования;

б) место образования (по активному и пассивному органам артикуляции);

в) соотношение тона и шума (звонкость/глухость звука).

[ч’]ас — помо[д’ж’] бы, [ц]апля — оте[дз] бы, [х]ор — огло[у] бы

Сравните каждую пару слов: находятся ли затранскрибированные звуки в одинаковых позициях?

Затранскрибированные звуки находятся в различных позициях: первый звук в каждой паре находится в сильной позиции, т.е. он стоит перед гласным, второй (вторые) звук в каждой паре стоит в слабой позиции, т.е. на конце слова или перед другими согласными.

Охарактеризуйте эти звуки по следующим критериям:

а) способ образования

б) место образования (по активному и пассивному органам артикуляции)

в) соотношение тона и шума (звонкость/глухость звука)

- [ч’]ас – помо[д’ж’] бы: [ч’] – смычной, слитный (аффрикат), переднеязычный, передненёбный, шумный, глухой; [д’ж’] – смычной, слитный (аффрикат), переднеязычный, передненёбный, шумный, звонкий

- [ц]апля – оте[дз] бы: [ц] – смычной, слитный (аффрикат), переднеязычный, зубной, шумный, глухой; [дз] – смычной, слитный (аффрикат), переднеязычный, зубной, шумный, звонкий

- [х]ор – огло[] бы: [х] – щелевой, срединный, заднеязычный, задненёбный, шумный, глухой; [] – щелевой, срединный, заднеязычный, задненёбный, шумный, звонкий