Упражнение 240 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)

240. Затранскрибируйте примеры из таблиц и докажите различение фонем в сильных позициях и нейтрализацию в слабых. Приведите свои примеры. Фонемы, парные по глухости/звонкости, различаются в словах, в зависимости от сильной позиции:



Решение задачи: 240. Затранскрибируйте примеры из таблиц и докажите различение фонем в сильных позициях и нейтрализацию в слабых. Приведите свои примеры. Фонемы, парные по глухости/звонкости, различаются в словах, в зависимости от сильной позиции:Решение задачи: 240. Затранскрибируйте примеры из таблиц и докажите различение фонем в сильных позициях и нейтрализацию в слабых. Приведите свои примеры. Фонемы, парные по глухости/звонкости, различаются в словах, в зависимости от сильной позиции:Решение задачи: 240. Затранскрибируйте примеры из таблиц и докажите различение фонем в сильных позициях и нейтрализацию в слабых. Приведите свои примеры. Фонемы, парные по глухости/звонкости, различаются в словах, в зависимости от сильной позиции:

Ниже вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:

240. Затранскрибируйте примеры из таблиц и докажите различение фонем в сильных позициях и нейтрализацию в слабых. Приведите свои примеры.

Фонемы, парные по глухости/звонкости, различаются в словах, в зависимости от сильной позиции:

а) перед гласными:

- шар [шар]

- жаба [жар]

- пар [пар]

- бант [бант]

б) перед сонорными согласными:

- слой [слоj’]

- злой [злоj’]

- краб [крап]

- грач [грач’]

в) перед звуками [в] и [в’]

- свой [своj’]

- звон [звон]

- сват [сват]

- звук [звук]

Фонемы, парные по глухости/звонкости, совпадают в звучании в слабой позиции:

а) на конце слова:

- кот [кот]

- код [кот]

- чиж [ч’иш]

- ёрш [j’oрш]

б) перед глухими шумными (представлены глухими звуками):

- резко [р’эскъ]

- леска [л’эскъ]

- шубка [шупкъ]

- тряпка [тр’aпкъ]

в) перед звонкими шумными (представлены звонкими звуками):

- ходить [хад’ит’]

- ходьба [хад’ба]

- просьба [проз’ба]

Фонемы, парные по твёрдости/мягкости, различают слова, если реализуются в сильных позициях:

а) на конце слова:

- кон [кон]

- конь [кон’]

- угол [угъл]

- уголь [угъл’]

б) перед гласными:

- поток [паток]

- потёк [пат’oк]

- рука [ръка]

- река [р’иэка]

в) перед заднеязычными согласными:

- банка [банкъ]

- банька [бан’къ]

- полька [пол’къ]

- полка [полкъ]

Парные по твёрдости/мягкости фонемы находятся в слабой позиции:

а) зубные (кроме [л], [л’]) перед мягкими зубными (представлены мягкими зубными):

- бант [бант]

- банте [бан’т’ь]

- встань [фстан’]

- встаньте [фстан’т’ь]

- романс [ръманс]

- романсе [ръман’с’ь]

б) перед [ш’], [ч’] согласные [н], [н’] представлены мягким [н’]:

- барабан [бърабан]

- барабанщик [бърабан’ш’ик]

- апельсин [ап’иэл’с’ин]

- апельсинчик [ап’иэл’с’ин’ч’ик]

в) перед мягкими губными твёрдые и мягкие губные представлены мягкими губными:

- изба [изба]

- избе [из’б’э]

- резьба [р’иэз’ба]

- резьбе [р’иэз’б’э]

- рифма [р’ифмъ]

- рифме [р’иф’м’э]