Упражнение 150 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

150. Прочитайте § 29. Составьте конспект этого параграфа. Конспект параграфа 29 "Понятие о стиле" Стиль в русском языке имеет несколько значений и может употребляться в различных контекстах, например, стиль поведения, стиль эпохи, стиль рассказа и др.



Решение задачи: 150. Прочитайте § 29. Составьте конспект этого параграфа. Конспект параграфа 29 "Понятие о стиле" Стиль в русском языке имеет несколько значений и может употребляться в различных контекстах, например, стиль поведения, стиль эпохи, стиль рассказа и др.

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

150. Прочитайте § 29. Составьте конспект этого параграфа.

Конспект параграфа 29 "Понятие о стиле"

Стиль в русском языке имеет несколько значений и может употребляться в различных контекстах, например, стиль поведения, стиль эпохи, стиль рассказа и др. В лингвистике стиль рассматривается как термин, обозначающий совокупность специфических языковых средств, характерных для литературного языка. Русский литературный язык включает разные стили, выбор которых зависит от цели, содержания и жанра текста.

Основу языка составляют нейтральные стилистические средства, используемые во всех стилях. Эти средства также называют общелитературными и межстилевыми, так как они обеспечивают единство языка. В словарях стилистически нейтральная лексика даётся без помет, а специфические стилистические средства маркируются указаниями на их принадлежность к определённому стилю (разговорному, просторечному и др.).

Выбор стиля зависит от цели речи (общение, сообщение, воздействие) и речевой ситуации, которая определяется условиями общения и характеристиками адресата речи (количество лиц, их возраст, общественное положение и др.). Различают разговорный и книжные стили. Разговорный стиль характерен для неофициальной обстановки, а книжные стили — для официальной.

Книжные стили делятся на научный, деловой, публицистический и художественный. Каждый стиль имеет свои признаки, но цели речи могут сочетаться: например, сообщение и воздействие возможны одновременно.