Упражнение 334 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)
334. По каким схемам словосочетаний и предложений построены устойчивые выражения, связанные по своему значению с миром животных? Дойная корова, пускать козла в огород, вилять хвостом, гладить против шерсти, кошачий концерт, носиться как курица с яйцом, подковать блоху, медведь (слон) на ухо наступил, мурашки бегают по спине, кот наплакал, слон в посудной лавке, комар носа не подточит.


Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:
334. По каким схемам словосочетаний и предложений построены устойчивые выражения, связанные по своему значению с миром животных?
Дойная корова, пускать козла в огород, вилять хвостом, гладить против шерсти, кошачий концерт, носиться как курица с яйцом, подковать блоху, медведь (слон) на ухо наступил, мурашки бегают по спине, кот наплакал, слон в посудной лавке, комар носа не подточит.
1. Дойная корова
Схема: [прилагательное + существительное]
2. Пускать козла в огород
Схема: [глагол + существительное + предлог + существительное]
3. Вилять хвостом
Схема: [глагол + существительное]
4. Гладить против шерсти
Схема: [глагол + предлог + существительное]
5. Кошачий концерт
Схема: [прилагательное + существительное]
6. Носиться как курица с яйцом
Схема: [глагол + союз + существительное + предлог + существительное]
7. Подковать блоху
Схема: [глагол + существительное]
8. Медведь (слон) на ухо наступил
Схема: [существительное + предлог + существительное + глагол]
9. Мурашки бегают по спине
Схема: [существительное + глагол + предлог + существительное]
10. Кот наплакал
Схема: [существительное + глагол]
11. Слон в посудной лавке
Схема: [существительное + предлог + прилагательное + существительное]
12. Комар носа не подточит
Схема: [существительное + существительное + частица + глагол]
