Упражнение 496 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

496. Объясните постановку тире в предложениях. 1. Лев Толстой увидел сломанный репейник — и вспыхнула молния: появился замысел изумительной повести о Хаджи-Мурате.



Решение задачи: 496. Объясните постановку тире в предложениях. 1. Лев Толстой увидел сломанный репейник — и вспыхнула молния: появился замысел изумительной повести о Хаджи-Мурате.Решение задачи: 496. Объясните постановку тире в предложениях. 1. Лев Толстой увидел сломанный репейник — и вспыхнула молния: появился замысел изумительной повести о Хаджи-Мурате.

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

496. Объясните постановку тире в предложениях.

1. Лев Толстой увидел сломанный репейник — и вспыхнула молния: появился замысел изумительной повести о Хаджи-Мурате. (К. Паустовский)

2. И вдруг персты передник упустили —

И ворох роз, покоившийся в нём,

К моим ногам посыпался дождём. (А. К. Толстой)

3. Хоть он глядел нельзя прилежней,

Но и следов Татьяны прежней

Не мог Онегин обрести.

С ней речь хотел он завести

И — и не мог. (А. Пушкин)

4. «Мне не страшна злодея власть:

Людмила умереть умеет!

Не нужно мне твоих шатров,

Ни скучных песен, ни пиров, —

Не стану есть, не буду слушать,

Умру среди твоих садов!»

Подумала — и стала кушать. (А. Пушкин)

1. Лев Толстой увидел сломанный репейник – (тире, так ка содержание одной части БСП резко противопоставляется содержанию другой части) и вспыхнула молния: (двоеточие, так как вторая часть БСП указывает причину того, о чём говорилось в первой части) появился замысел изумительной повести и Хаджи-Мурате. (предложение повествовательное, поэтому в конце ставится точка) (К. Паустовский)

2. И вдруг персты передник упустили – (тире, так как части БСП рисуют быструю смену событий)

И ворох роз, покоившийся в нём, (запятыми выделяется причастный оборот, находящийся после определяемого слова)

К моим ногам посыпался дождём. (предложение повествовательное, поэтому в конце ставится точка) (А.К. Толстой)

3. Хоть он глядел нельзя прилежней, (запятая разделяет придаточное уступительное и главную часть СПП)

Но и следов Татьяны прежней

Не мог Онегин обрести. (предложение повествовательное, поэтому в конце ставится точка)

С ней речь хотел он завести

И – (тире ставится, чтобы подчеркнуть, что герой хотел завести разговор с героиней, но не смог этого сделать) и не мог. (предложение повествовательное, поэтому в конце ставится точка) (А. Пушкин)

4. «Мне не страшна злодея власть: (двоеточие, так как вторая часть БСП указывает причину того, о чём говорилось в первой части)

Людмила умереть умеет! (предложение восклицательное, поэтому в конце ставится восклицательный знак)

Не нужно мне твоих шатров,

Ни скучных песен, (запятые разделяют однородные дополнения)

ни пиров, – (тире, так как вторая часть БСП заключает в себе вывод или следствие из того, о чём говорится в первой части)

Не стану есть, не буду слушать, (запятые разделяют однородные сказуемые)

Умру среди твоих садов!» (в кавычки заключена прямая речь; предложение восклицательное, поэтому в конце восклицательный знак»)

Подумала – (тире для выражения резкого противопоставления) и стала кушать. (предложение повествовательное, поэтому в конце ставится точка) (А. Пушкин)