Параграф 35 ГДЗ Пасечник 9 класс (Биология)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пасечник, Каменский, Швецов 9 класс, Просвещение:

$35. ВЗГЛЯДЫ, ГИПОТЕЗЫ И ТЕОРИИ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЖИЗНИ

Вспомните

1. Что такое жизнь?

Жизнь — это активное, идущее с затратой полученной извне энергии поддержание и самовоспроизведение специфических структур.

2. Что такое мономер?

Мономеры – это небольшие или простые молекулы, которые составляют основную или существенную структурную единицу более крупных или более сложных молекул, называемых полимерами.

3. Что такое макромолекулы?

Макромолекулы – молекулы с высокой молекулярной массой, структура которых представляет собой многократные повторения звеньев, образованных из молекул малой молекулярной массы.

1. Почему представление о божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть?

Потому что гипотезу божественного возникновения живого нельзя

Проверить экспериментально.

2. Каковы основные положения гипотезы А. И. Опарина - Дж. Холдейна?

Основные положения гипотезы:

- в современных условиях возникновение живых существ из неживой природы невозможно. Абиогенное (т. е. без участия живых организмов) возникновение живой материи возможно было только в условиях древней атмосферы и отсутствия живых организмов;

- в первичной атмосфере планеты, насыщенной различными газами, при мощных электрических разрядах, а также под действием ультрафиолетового излучения и высокой радиации могли образовываться органические соединения, которые накапливались в океане, образуя «первичный бульон»;

- в концентрированных растворах органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, липидов) при определенных условиях могут образовываться сгустки, коацерваты. Коацерваты в условиях восстановительной атмосферы не разрушались. Из таких растворов в них могли поступать химические вещества и идти синтез новых соединений, в результате чего коацерваты могли расти и усложняться;

- на определённом этапе белковые пробионты включили в себя нуклеиновые кислоты, создав единые комплексы. Взаимодействие белков и нуклеиновых кислот привело к возникновению таких свойств живого, как самовоспроизведение, сохранение наследственной информации и ее передача последующим поколениям.

3. Какие экспериментальные доказательства можно привести в подтверждение данной гипотезы?

В 1953 г. американский учёный Стэнли Миллер (1930—2007) в созданной им установке смоделировал условия, предположительно существовавшие в первичной атмосфере Земли. В результате опытов были получены аминокислоты (соединения, из которых построены

молекулы белков). В дальнейшем было установлено, что при определённых условиях из мономеров возможен синтез более сложных органических биополимеров: полипептидов, полинуклеотидов, полисахаридов и липидов. Он сделал вывод, что эволюция может произойти при фазовообособленном состоянии из раствора (коацерватов). Однако, такая система не может сама себя воспроизводить, т.к. для саморепродукции нуклеиновых кислот необходимы ферментные белки, а для синтеза белков — нуклеиновые кислоты.

4. Какие доводы приводят оппоненты, критикуя гипотезу А. И. Опарина?

В качестве доводов приводят тот факт, что в результате эксперимента С. Миллера так и не было получено живых систем, способных к самовоспроизведению.

Приведите возможные доводы за и против гипотезы панспермии.

Доводы за:

- жизнь на уровне прокариот появилась на Земле примерно 4,1 млрд. лет назад, это относительно малый срок в сравнении с времени образования самой Земли – 4,5 млрд. лет назад;

- находки в некоторых метеоритах результатов деятельности микроорганизмов.

Против:

- данная теория не объясняет, как жизнь зародилась на других планетах;

- отсутствие на ближайших к нам планетам следов жизни.

Подумайте!

Ч. Дарвин в 1871 г. писал: «Но если бы сейчас... в каком-либо теплом водоеме, содержащем все необходимые соли аммония и фосфора и доступном воздействию света, тепла, электричества и т. п., химически образовался белок, способный к дальнейшим, все более сложным превращениям, то это вещество немедленно было бы разрушено или поглощено, что было невозможно в период до возникновения живых существ». Подтвердите или опровергните данное высказывание.

Данное органическое вещество было бы поглощено другими живыми организмами.