Упр.219 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Прочитайте, затем спишите текст до слов «Я не находил слов для ответа...». Оформите разговор как диалог и расставьте знаки препинания. Выпишите слова с пропущенными разделительными ь и ь. Подчеркните разделительный ь двумя чертами, а разделительный ь — одной.

В сэра., то гремел молоток, то взвизгивала пила. Я распахнул дверь и увидел своего друга. Вз(?)рошенный и вспотевший, он склонился над ящиком, в котором было множество ячеек, и приделывал к нему... динамик.

Что это такое спросил я.

Павка загадочно посмотрел на меня и ответил:

Птич(?)е общежитие.

Что? опешил я.

Новейшее птич(?)е общежитие. Смотри сюда.

Павка подвёл меня к стене, и я увидел огромный чертёж... Вы думаете, я так и уставился на него? Ошибаетесь.

Поражённый, я не спускал глаз с Павки, сочинившего проект необыкновенного скворечника.

Что, нравится самодовольно спросил мой друг.

Я не находил слов для ответа: «Птич(?)е общежитие.

С электричеством, радио, автоматическими поилками и кормушками. Ого! До этого не додумался пока ни один человек на земле. Вот только как это птицы разместятся в своём общежитии?»

Павка легко разрешил мои сомнения: «По квартирам. Птице печнику из глины гнездо слепим, вьюрку — из перьев выложим, а славке-портному — из двух листиков сош(?)ём. Представляешь, сколько у нас всякой птицы

соберётся?! Побольше, чем в зоопарке».

— А лампочки зачем?

— Темнота! — протянул Павка. — Да знаешь, сколько они нам птенцов выведут? Подумают, что день продолжается, вот и будут нестись. Так они только днём несутся.

— А радио? — не сдавался я, поражаясь всё больше и больше. — Радио для чего?

Павка усмехнулся:

— Радио для приманки. Вроде охотничьего манка. Заведём пластинку с солов(?)ём — т(?)ма-т(?)мущая налетит.

(В. Голышкин. продолжение рассказа. «Красные следопыты»)

В сарае то гремел молоток, то взвизгивала пила. Я распахнул дверь и увидел своего друга. Взъерошенный и вспотевший, он склонился над ящиком, в котором было множество ячеек, и приделывал к нему... динамик.

— Что это такое? — спросил я.

Павка загадочно посмотрел на меня и ответил:

— Птичье общежитие.

— Что? — опешил я.

— Новейшее птичье общежитие. Смотри сюда.

Павка подвёл меня к стене, и я увидел огромный чертёж... Вы думаете, я так и уставился на него? Ошибаетесь.

Поражённый, я не спускал глаз с Павки, сочинившего проект необыкновенного скворечника.

— Что, нравится? — самодовольно спросил мой друг.

Слова с пропущенными разделительными ь и ь:

Взъерошенный, птичье, сошьём, соловьём.

Продолжение рассказа.

По чертежам Павки мы несколько недель строили необычный скворечник. Наконец, птичий дом был готов. Мы с трудом повесили его на самое крепкое дерево во дворе и стали ждать птиц. Но птицы не спешили заселяться, наоборот, обходили его стороной. Тогда Павка включил радио, чтобы привлечь их, но это не помогло, и только щебет соловья разносился по округе.

Тогда мы решили построить обычный скворечник, без всяких излишеств. И не прошло и дня, как в нём поселилась птица. Огорченный Павка задумался, что же было не так с его чудо-скворечником.

Старший брат Павки Лёва, услышав его вопрос, рассмеялся и сказал: "Птицам не нужны многоквартирные дома. Они сами строят себе гнёзда, лишь бы спрятаться от ветра за стенками, без лампочек, радио и соседей."

Прочитайте, найдите обращения. Как они выделяются в устной речи и на письме? Спишите, подчёркивая обращения.

1. Здравствуйте, Иван Фёдорович!

2. Мамочка, доброе утро!

3. Добрый день, тётя Марина!

4. Спасибо, Дима, за помощь!

5. Пожалуйста, дедушка!

6. Дядя Юра! Спокойной ночи!

В устной речи обращение произносится с особой – звательной – интонацией. На письме обращение выделяется запятыми. Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак.

К каждой группе слов подберите одно с общим для них значением, затем запишите слова по образцу. В конце предложения можно ввести ещё однородные члены, продолжив перечисление. Прочитайте свою запись. Слово с общим значением следует прочесть с предупредительной интонацией, сделав после него глубокую паузу.

Образец. посуда: | чайник, чашка, тарелка, молочник, стакан, блюдце.

1. Части речи: | имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие.

2. Знаки препинания: | запятая, тире, двоеточие, восклицательный знак, точка.

3. Части слова: | приставка, корень, суффикс, окончание.

4. Второстепенные члены предложения: | определение, дополнение, обстоятельство.