Упр.664 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

К каким прилагательным и существительным можно присоединить приставку не-? Запишите получившиеся слова с приставкой не- и с синонимами без не-.

Составьте с выделенными словами предложения, разные по цели высказывания.

Образец. Невесёлый — грустный, независимость — самостоятельность.

Внимательный, аккуратность, серьёзный, вечерний, глубокий, широкий, зависть, высокий, кожаный, здоровый, вежливый, соломенный, лунный, смелый, заячий, дядин, здоров, умён, счастливый, здоровье.

Невнимательный – рассеянный, неаккуратность – безалаберность, несерьёзный – легкомысленный, неглубокий – мелкий, неширокий – узкий, невысокий – низкий, нездоровый – больной, невежливый – грубый, несмелый – трусливый, нездоров – болен, неумён – глуп, несчастливый – расстроенный, нездоровье – болезнь.

Будь внимателен при переходе через дорогу. (побудит.)

Это дядин мотоцикл? (вопросит.)

Пациент уже совершенно здоров. (повеств.)

Рассмотрите юмористические рисунки О. Поповича. О каком случае рассказывают эти рисунки? С чего всё началось? Как развивались события? На какой картинке изображён самый острый момент в развитии действия? Чем всё закончилось?

Рисунки рассказывают о том, как семья неудачно пыталась повесить портрет папы на стену. Началось с того, что художник написал папин портрет, который всей семье понравился, и было решено повесить его в гостиной. Папа влез на лестницу, но потерял равновесие, ударил ногой маму, упал вместе с лестницей, придавил кота, стукнул сына и попал себе молотком по лбу. Самый острый момент изображён на предпоследней картинке. Всё закончилось тем, что портрет папа повесил внизу и вместе с травмированным котом задумчиво его рассматривал.

Подберите прилагательные, чтобы получилось описание пасмурного весеннего дня. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните определения и сказуемые, выраженные именами прилагательными.

Какие изменения нужно внести в текст, чтобы описать ясный весенний день? Сколько в этом тексте предложений с однородными

членами?

В..сна но хол..дно. П..года ненас(?)ная. Небо — — . Из - обл..ков пада..т то снег, то дождь. Ду..т вет..р и раскачивает ветви деревьев. Везде лужи в..ды и — — сугробы снега. И всё-таки на душе радос(?)но потому что в..сна наступила.

Чтобы описать ясный солнечный день, надо прилагательные ненастная, серое, низких, холодный заменить прилагательными ясная, голубое, высоких, тёплый.

В этом тексте 3 предложения с однородными членами:

Из низких облаков падает то снег, то дождь.

Дует холодный ветер и раскачивает голые ветви деревьев.

Везде лужи талой воды и грязные сугробы снега.