Упр.677 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Прочитайте выразительно отрывки из стихотворения К. Бальмонта «Август». Определите его тему и главную мысль. Укажите морфологические признаки выделенных прилагательных. Выполните лексический анализ двух прилагательных (по выбору).

Как ясен август, нежный и спокойный,

Сознавший мимолётность красоты.

Позолотив древесные2 листы,

Он чувства заключил в порядок стройный. <...>

В последний раз, пред остриём серпа,

Красуются колосья наливные,

Взамен цветов везде плоды земные.

Отраден вид тяжёлого снопа,

А в небе журавлей летит толпа

И криком шлёт «прости» в места родные.

Тема: августа.

Главная мысль: стихотворение выражает грусть, потому что природа прощается с летом.

Ясен – в крат. ф., м. р., ед. ч.

Нежный – в полн. ф., м. р., ед. ч., И. п.

Древесные – в полн. ф., мн. ч., В. п.

Наливные – в полн. ф., мн. ч., И. п.

Отраден – в крат. ф., м. р., ед. ч.

Тяжёлого – в полн. ф., м. р., ед. ч., Р. п.

Родные – в полн. ф., мн. ч., В. п.

Нежный6

1. Нежный – приятный по очертаниям, окраске, звучанию.

2. Многозначное слово.

3. Употреблено в переносном значении.

4. Синонимы: мягкий, приятный; антоним: резкий, суровый.

Наливные6

1. Наливной – созревший, сочный (о плодах, зерне).

2. Многозначное слово.

3. Употреблено в прямом значении.

4. Синонимы: зрелый, созревший, спелый; антонимы: незрелый, неспелый.

Древесный2

Запишите выделенные глаголы парами. Поставьте к ним вопросы, определите их вид.

Образец. Умею (что делаю?) — несов. вид; сумею (что сделаю?) — сов. вид.

РУКИ

Однажды правая рука сказала левой:

Стыдись, ведь мы одинаково устроены природой, а между тем я всё умею делать, а ты ничего. Я и жну, и кошу, и сею, и огород поливаю, и пишу, и рисую, и черчу — словом, всё делаю. А ты бездельничаешь.

На что левая рука ответила:

— Чем же я виновата, что мой господин меня не упражняет? Пусть он только начнёт меня упражнять — и я всё сделаю: и сожну, и накошу, и посею, и огород полью, и напишу, и нарисую, и начерчу не хуже тебя.

(По А. Пешковскому)

Жну (что делаю?) – несов. вид; сожну (что сделаю?) – сов. вид.

Кошу (что делаю?) – несов. вид; накошу (что сделаю?) – сов. вид.

Сею (что делаю?) – несов. вид; посею (что сделаю?) – сов. вид.

Поливаю (что делаю?) – несов. вид; полью (что сделаю?) – сов. вид.

Пишу (что делаю?) – несов. вид; напишу (что сделаю?) – сов. вид.

Рисую (что делаю?) – несов. вид; нарисую (что сделаю?) – сов. вид.

Черчу (что делаю?) – несов. вид; сожну (что сделаю?) – сов. вид.

Делаю (что делаю?) – несов. вид; сделаю (что сделаю?) – сов. вид.

Составьте четыре предложения о животных из сказок и басен (волке, зайце, медведе, слоне и т. д.) с однородными сказуемыми, выраженными прилагательными. Подчеркните сказуемые, выраженные краткими прилагательными.