Упр.679 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

В чём сходство и различия между выделенными глаголом и существительным?

Шумит тростинка малая,

Шумит высокий клён...

Шумят они по-новому,

По-новому, весеннему...

Идёт-гудёт Зелёный Шум,

Зелёный Шум, весенний шум!

(Н. Некрасов)

Сходство: однокоренные слова с общим смысловым корнем шум.

Различие:

– разные части речи: шумит, шумят – глагол; шум – существительное;

– разная синтаксическая роль: шумит, шумят – сказуемые, шум – подлежащее.

Подберите или выпишите из орфографического словаря шесть глаголов с приставкой раз- (рас-); составьте с ними словосочетания. Укажите вид глаголов, склонение и падеж существительных.

Образец. Распахать — распахать поле (2-е скл., вин. п.).

Разбросать – разбросать (сов. в.) игрушки (1 скл., В. п.).

Разгадать – разгадать (сов. в.) загадку (1 скл., В. п.).

Разбрестись – разбрестись (сов. в.) по лесу (2 скл., Д. п.).

Распечатать – распечатать (сов. в.) доклад (2 скл., В. п.).

Рассориться – рассориться (сов. в.) с другом (2 скл., Т. п.).

Расчистить – расчистить (сов. в.) от снега (2 скл., Р. п.).

Составьте (устно) побудительные предложения со словами, данными в рамке. Представьте себе, что вы обращаетесь с просьбой к пассажирам автобуса, трамвая, поезда и т. д. Не забывайте употреблять слово пожалуйста.

Уважаемые пассажиры! Будьте внимательны! При выходе из поезда не забывайте свои вещи.

Уважаемые пассажиры! Будьте добры, готовьтесь заранее к выходу из поезда.

Уважаемые пассажиры! Будьте любезны, освободите вагоны, поезд дальше не идёт.