Упр.151 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте описание, сделанное участником полярной экспедиции (в районе Центральной Арктики), Определите его разновидность. Можно ли назвать это описание художественным? Как вы думаете, для кого и для чего автор его создал?

Летом совершенно пустынная зимой местность постепенно оживает. В воде появляются особые, почти заметные водоросли. Пролетают вестники с большой земли — маленькие серые птички пуночки, а также чайки.

В разводьях мы не раз видели полярных уток и нерп. Однажды мы видели двух огромных существ, вынырнувших из воды, это были представители китовых. К нам не раз заходили белые медведи и песцы.

Это описание можно назвать научно-популярным или документальным. Оно содержит фактическую информацию о природе и животных, наблюдаемых в районе Центральной Арктики.

Нет, это описание не является художественным. Оно не содержит художественных средств выразительности, таких как метафоры, эпитеты или олицетворение. Описание носит объективный характер и сосредоточено на передаче конкретных наблюдений.

Автор создал это описание для широкой аудитории, которая интересуется природой и жизнью в Арктике. Цель описания - информировать читателей о наблюдениях, сделанных во время полярной экспедиции. Это описание может быть полезно для ученых, исследователей, студентов и любителей природы, которые хотят узнать больше о флоре и фауне Центральной Арктики.

Укажите в каждой паре близких по значению слов жаргонизмы. Выпишите литературные слова. В какой сфере жизни могут употребляться эти жаргонизмы? В каких речевых ситуациях использование некоторых слов может быть оправданно?

не выдержать экзамена — срезаться

несданный экзамен — хвост

клава — клавиатура

телевизор — телек

круто — резко, дерзко, беспощадно

за бугром — за границей

домашка — домашнее задание

клёво — очень хорошо

уйти — слинять

Жаргонизмы: срезаться, хвост, клава, телек, круто, за бугром, домашка, клёво, слинять.

Литературные слова: не выдержать экзамена; несданный экзамен; клавиатура; телевизор; резко, дерзко, беспощадно; за границей; домашнее задание; очень хорошо; уйти.

Эти жаргонизмы могут употребляться молодёжью в учебной среде: в школе, в институте, – а также просто в общении.

Использование жаргонных слов может быть оправданно в нескольких случаях:

– среди молодёжи: помогает установить контакт с собеседником, завязать разговор, способствует нахождению общего языка;

– в группах людей, объединённых одной профессией: позволяет называть «по-своему» те предметы и явления, для которых обычно нет наименований в общей речи (или такие наименования слишком длинны, громоздки);

– в художественных произведениях: используется писателями с целью точной подачи характеристики персонажа.

Из каких профессий, специальностей пришли в разговорный язык следующие фразеологизмы?

1. Сидеть у моря и ждать погоды, бросить якорь, полный вперёд, попутного ветра. – Моряки.

2. Вызвать огонь на себя, встать в строй, взять на мушку. – Военные.

3. Войти в роль, под занавес, сойти со сцены, быть на вторых ролях, этот номер не пройдёт. – Актёры.

4. Шито белыми нитками, с иголочки. – Портные.