Упр.154 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Перечитайте текст в предыдущем упражнении и определите, какие ещё предметы местности, кроме храма, названы В. Астафьевым. Какая часть описания является главной, а какая — второстепенной?
Поясните почему. Попробуйте мысленно представить картину местности на основе описания, сделанного автором. Создаётся ли в вашем воображении чудесная картина туманного утра около большой воды? Проанализируйте, какими средствами писатель достигает эмоционального, образного восприятия читателем красоты картины.
Помимо храма, В. Астафьев называет следующие предметы местности:
1. Озеро Кубенское
2. Туман
3. Лёд
4. Леса (в виде щётки лесов)
5. Заводская труба
6. Крыши домов
Главная часть описания: Описание храма. Оно занимает центральное место в тексте, так как именно храм вызывает восхищение у рассказчика и описывается наиболее подробно. Храм представляется как символ духовной и природной красоты, он становится ключевым элементом сцены, объединяющим все остальные элементы пейзажа.
Второстепенная часть описания: Описание окружающей природы (туман, озеро, лёд, леса, заводская труба, крыши домов). Эти элементы создают фон и атмосферу, на которых выделяется главный объект – храм. Они служат для создания контекста и усиления впечатления от главного элемента.
Мысленное представление картины местности
На основе описания В. Астафьева создаётся чудесная картина туманного утра около большой воды. В воображении возникает картина густого утреннего тумана, который постепенно рассеивается, открывая взору спокойное озеро, покрытое плавающим и качающимся льдом. Над этой таинственной и спокойной поверхностью возвышается белый, хрустальный храм, который словно парит в воздухе. Свет от восходящего солнца играет на маковке храма, освещая его и создавая ощущение сказочности и волшебства. Вдалеке виднеются тёмные силуэты лесов и крыши домов, дополняя общий пейзаж.
Эпитеты: "густой утренний туман", "белый, хрустальный храм", "сказочно прекрасный".
Эти эпитеты помогают создать яркие и живописные образы, которые легко представить и почувствовать.
Метафоры и сравнения: "парящий в воздухе храм", "как через матовое стекло".
Метафоры и сравнения делают описание более образным и эмоционально насыщенным, усиливая ощущение сказочности и волшебства.
Олицетворение: "туманы отдалились", "озеро сделалось шире", "лёд на нём как бы плыл и качался".
Олицетворение придаёт динамичность и живость описанию, делая природу более активной и живой.
Использование света и тени: "солнце играло на маковке его", "дымка светилась над ним".
Световые эффекты создают ощущение движения и изменчивости, усиливая чувство волшебства и красоты.
Эмоционально окрашенные слова: "заворожённый", "не во сне, не миражное видение".
Эти слова передают эмоциональное состояние рассказчика и создают у читателя ощущение сопричастности к происходящему.
В. Астафьев достигает эмоционального и образного восприятия красоты картины туманного утра около озера Кубенского с помощью множества художественных средств. Его описание вызывает чувство умиротворения, восхищения и таинственности, погружая читателя в атмосферу волшебного утра и создавая яркие и запоминающиеся образы.
Жаргонное словоупотребление служит речевой характеристикой персонажа. Определите по данным примерам, что представляют собой говорящие. какова их культура.
1. Эй, водила, подвези.
2. Тащусь от битловской музыки.
3. Ты хорошо оттянулась вчера на дискотеке?
4. Я ловлю кайф от роликов.
5. У Серёжи тачка круче, чем у Максима.
Говорящие – молодые люди. Употребление жаргонизмов говорит об их невысокой культуре.
Какие фразеологизмы вы узнали, глядя на эти шутливые рисунки? Что они обозначают? Вспомните, какие фразеологизмы употребляете в речи вы, ваши родители, друзья.
Вариант ответа 1
Вешать лапшу на уши – обманывать, намеренно вводить в заблуждение.
Работать спустя рукава – небрежно, кое-как, плохо.
Крокодиловы слёзы – притворное, неискреннее сожаление о чём-либо (от поверья, будто крокодил плачет, съедая свою жертву).
Задирать нос – зазнаваться, вести себя высокомерно.
Употребляемые фразеологизмы: вилами по воде писано; спать без задних ног; конь не валялся.
Вариант ответа 2
Вешать лапшу на уши – обманывать.
Спустя рукава – кое-как, небрежно.
Крокодильи слёзы – неискренний плач.
Задирать нос – важничать, зазнаваться.
Свои примеры:
Первый блин комом – неудачное начало в каком-либо деле как вполне объяснимое и закономерное явление.
Перегнуть палку – впасть в крайность, переусердствовать.
Отложить в долгий ящик – дать делу длительную отсрочку, надолго задержать его решение.
Мягко выражаясь – избегая резких слов и выражений.
Медвежья услуга – неумелая услуга, приносящая неприятность.
Лёгок на помине – о том, кто внезапно появляется, когда о нём говорят.
Кот наплакал – об очень малом количестве чего-либо или кого-либо.
Как по маслу – без затруднений, легко и свободно.
Засучить рукава – работать, взяться за дело энергично, со всем усердием и старанием.
Водой не разольёшь – очень дружны.