Упр.149 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Подготовьтесь к выразительному чтению поэтических строк А. Пушкина, Ф. Тютчева, Л. Пастернака. Какое впечатление оставили у вас прочитанные стихи? Назовите картины природы, которые предстают в воображении читателей.

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

Еду, еду в чистом поле;

Колокольчик дин-дин-дин...

Страшно, страшно поневоле

Средь неведомых равнин!

(А. Пушкин)

Смотри, как роща зеленеет,

Палящим солнцем облита,

А с ней — какою негой веет

От каждой ветки и листа!

(Ф. Тютчев)

Снуют пунцовые стрекозы,

Летят шмели во все концы,

Колхозницы смеются с возу,

Проходят с косами косцы.

(Б. Пастернак)

Подсказка: картины метели, озарённой солнцем рощи, покоса.

Прочитанные стихи оставили у меня глубокое впечатление, передавая различные настроения и образы природы. В стихах А. Пушкина ощущается тревога и загадочность ночного пейзажа, в стихах Ф. Тютчева – спокойствие и благодать солнечного дня, а в стихах Б. Пастернака – живость и радость летнего сельского труда.

1) Ночное поле у А. Пушкина.

Ночь покрывает равнины, мутное небо скрывает луну, и лишь колокольчик пронзает тишину. Летучий снег падает на землю, придавая картине ещё большую таинственность и тревожность. Пейзаж вызывает ощущение одиночества и страха перед неизвестным.

2) Солнечная роща у Ф. Тютчева.

Солнечный свет заливает зелёную рощу, от каждой ветки и листа веет нежной прохладой. Это место наполнено спокойствием и благодатью, создавая ощущение умиротворения и гармонии с природой.

3) Летний день у Б. Пастернака.

Летний день оживает в картинах, где пунцовые стрекозы снуют во все стороны, а шмели летят во все концы. Колхозницы смеются с возу, а косцы проходят с косами по полю. Пейзаж полон движения и жизни, передавая радость и энергию сельского труда.

Эти стихи показывают разные аспекты природы, передавая её многогранность и красоту. Они помогают нам почувствовать её мощь, спокойствие и живость, делая нас ближе к природе и напоминая о её значении в нашей жизни.

Напишите рассуждение на тему «Почему диалектные слова всё реже встречаются в нашей речи?»

Вариант ответа 1

Почему диалектные слова всё реже встречаются в нашей речи?

Диалектные слова используются в речи жителей той или иной области и чаще всего в сельской местности, но с каждым годом такие слова всё реже встречаются в нашей речи. Почему?

Во-первых, некоторые диалектные слова, связанные с деревенским хозяйством, утрачиваются вместе с теми предметами, которые они называли.

Во-вторых, употребление диалектных слов больше присуще старшему поколению, вместе с которым уходят и эти слова.

В-третьих, исчезновение диалектных слов происходит по мере развития технологий и повышения общего уровня грамотности населения.

Таким образом, диалектные слова постепенно уходят из употребления, но сохраняются в художественных произведениях и словарях.

Вариант ответа 2

Почему диалектные слова всё реже встречаются в нашей речи?

Я считаю, что главной причиной постепенного исчезновения диалектных слов является стремительный рост роли литературного русского языка, что в свою очередь, связано с интенсивным развитием информационных технологий, радио и телевидения, интернета. Диалектные слова не могут употребляться в публичной речи, ведь они понятны не всем, лишь жителям определённой местности. Необходимо использовать общеупотребительную лексику, к которой диалектизмы не относятся. Растёт уровень грамотности населения, поэтому даже в речи сельских жителей диалектные слова встречаются всё реже.

Вариант 3

Постепенное уменьшение использования диалектных слов в нашей речи можно объяснить несколькими факторами. Важно отметить, что это явление наблюдается в разных степенях в зависимости от региона и социокультурных особенностей. Вот некоторые причины, почему диалектные слова становятся менее распространенными:

Глобализация и стандартизация языка: Современные технологии связи и медиа позволяют людям со всего мира общаться между собой. Это способствует распространению стандартного, нейтрального языка, который легче понимается разными культурами. Это может влиять на снижение употребления диалектных слов, так как они могут быть непонятны другим людям.

Образование и социализация: Образовательные учреждения, СМИ и другие источники воздействия способствуют усвоению стандартного литературного языка. Молодые поколения больше подвержены воздействию медиа и образовательных программ, что также может снижать употребление диалектных слов.

Мобильность и миграция: Современный мир охватывает мобильность и миграцию населения. Люди переезжают в другие регионы, где используется другой диалект или даже другой язык. Это может привести к упрощению речи, чтобы быть понятыми в новом месте проживания.

Социальное восприятие: В некоторых случаях использование диалектных слов может ассоциироваться с недостатком образования или неполноценностью. Это может оказывать давление на людей использовать более стандартный язык в общении.

Смена ценностей: Социокультурные изменения могут повлиять на то, какие аспекты культуры и языка считаются важными. Если диалектные слова связаны с более старыми поколениями или устаревшими ценностями, они могут выходить из употребления.

Сохранение и защита языка: В некоторых случаях, чтобы сохранить языковое наследие, сознательные усилия могут быть направлены на использование диалектных слов, чтобы не допустить исчезновение региональных языковых особенностей.

В целом, сокращение использования диалектных слов связано с общими изменениями в обществе, современной коммуникационной среде и культурных трендах. Однако важно помнить, что языковое разнообразие богатство культуры, и сохранение диалектных слов может быть важным элементом сохранения языкового наследия.

Вариант ответа 4

Диалектные слова, характерные для определенных регионов или народных групп, действительно стали все реже встречаться в нашей речи. Это явление можно объяснить несколькими факторами, которые влияют на модификацию языка и его разнообразие.

Глобализация и массовая коммуникация: Современные технологии связи и интернет позволяют нам легко общаться с людьми со всего мира. Это приводит к распространению общенациональных норм и стандартов языка, которые могут заменять диалектные слова.

Образование и медиа: Образование и средства массовой информации формируют стандарты языка, которые признаются более "правильными" и "официальными". В школах и университетах уделяется внимание стандартной грамматике и лексике, что также может ограничивать употребление диалектных слов.

Мобильность: Современное общество становится все более подвижным. Люди переезжают из одного региона в другой из-за работы, образования и других причин. Это может приводить к тому, что люди сталкиваются с другими диалектами и переходят к более унифицированной речи.

Престиж и стереотипы: В некоторых случаях диалектные слова могут ассоциироваться с низшим статусом или быть стереотипно связанными с определенными социокультурными группами. В связи с этим некоторые люди могут избегать использования диалектных слов, чтобы соответствовать общепринятым стандартам.

Удобство и понимание: В многокультурном обществе использование стандартного языка может быть более удобным для общения, поскольку он более понятен для всех, независимо от региональной принадлежности.

Изменение социальных условий: В современных условиях жизни многие аспекты общества, включая язык, подвержены изменениям. Эволюция технологий, культуры и экономики может сказываться на словах и выражениях, которые используются в речи.

Таким образом, редкость использования диалектных слов в нашей речи объясняется широким спектром факторов, связанных с изменением коммуникационных условий, социальных стереотипов и общекультурных норм.

К каждому толкованию подберите фразеологизм. Составьте с 2-3 фразеологизмами предложения.

Документ, не имеющий никакой силы – филькина грамота;

много получать, зарабатывать, наживать – грести лопатой;

низкого роста человек – от горшка два вершка;

опытный человек, которого трудно обмануть – тёртый калач; падающий снег – белые мухи;

умышленно запутывать какое-либо дело, вносить неразбериху – мутить воду.

Белые мухи закружили над черной землёй и еще не опавшей зеленью.

Мой брат ещё от горшка два вершка, а уже мнит себя взрослым.

Как только Борька появился в нашем классе, сразу начал мутить воду.

Для справок: мутить воду, филькина грамота, от горшка два вершка, белые мухи, грести лопатой, тёртый калач.