Упр.157 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Мысленно составьте описание местности, где вам нравится бывать. Какое коммуникативное намерение вы осуществите, если поделитесь своим описанием с родителями или друзьями? На какие детали вы обратите особое внимание? Что сделает ваше описание последовательным? Сколько деталей войдёт в ваше описание? Какую главную мысль вы передадите в своём описании? Запишите описание по следующему плану:

1. Главная мысль, связанная с данной картиной местности.

2. Первая деталь на местности (описание).

3. Вторая деталь на местности (описание).

4. Общее впечатление.

1. Главная мысль, связанная с данной картиной местности:

Место, о котором я хочу рассказать, – это прекрасный лесной парк, где природа соединяется с тишиной и умиротворением, создавая идеальное пространство для отдыха и размышлений.

2. Первая деталь на местности (описание):

Когда я вхожу в парк, меня сразу встречает широкая аллея, обсаженная высокими дубами и клёнами. Их мощные стволы и густые кроны создают естественный свод, пропуская лишь мягкие лучи солнца. Листва шелестит на ветру, создавая мелодичный фон для прогулки.

3. Вторая деталь на местности (описание):

Пройдя немного дальше, я оказываюсь у небольшого озера, окружённого камышами и водяными лилиями. Вода здесь кристально чистая, и на её поверхности играют солнечные зайчики. Иногда можно увидеть, как утки плавно скользят по воде, а стрекозы порхают над её поверхностью, создавая ощущение живого, движущегося пейзажа.

4. Третья деталь на местности (описание):

На одном из берегов озера стоит уютная деревянная беседка, обвитая диким виноградом. Внутри беседки стоят деревянные лавочки и стол, за которым можно отдохнуть, почитать книгу или просто насладиться видом на озеро и лес. Из беседки открывается прекрасный вид на закат, когда небо окрашивается в мягкие розовые и оранжевые тона.

5. Четвёртая деталь на местности (описание):

За озером начинается густой лес с тропинками, ведущими вглубь. Здесь растут ели и сосны, наполняя воздух свежестью и ароматом хвои. В лесу можно встретить множество видов грибов и ягод, а также услышать пение птиц, которое добавляет ещё больше волшебства этому месту.

6. Общее впечатление:

Этот парк – место, где я чувствую себя свободно и умиротворённо. Природа здесь словно оживает, позволяя мне отдохнуть от городской суеты и насладиться её красотой. Каждая деталь, от высоких деревьев на аллее до тихого озера и густого леса, создает ощущение гармонии и спокойствия. Это место напоминает мне о важности связи с природой и дарит вдохновение и силы.

Коммуникативное намерение

Поделившись этим описанием с родителями или друзьями, я хочу передать им свои чувства и впечатления от посещения этого парка. Я надеюсь, что они также почувствуют умиротворение и желание посетить это место, чтобы насладиться его красотой и спокойствием.

Детали, на которые я обращаю особое внимание

1. Высокие дубы и клёны на аллее.

2. Озеро с кристально чистой водой и водяными лилиями.

3. Деревянная беседка с видом на закат.

4. Густой лес с тропинками, ели и сосны, грибы и ягоды.

Последовательность описания

Для последовательного описания я следую плану, начиная с главной мысли, затем описываю каждую деталь местности и завершаю общим впечатлением. Это помогает создать цельную и связную картину, позволяя читателю полностью погрузиться в описание и почувствовать атмосферу этого прекрасного места.

Прочитайте стихотворение. Какие омонимы обыгрываются в этом стихотворении? Какие эмоциональные слова, кроме омонимов, создают особую выразительность стихотворения? Выпишите слова с пропущенными буквами.

ПТИЧИЙ КЛИН

Когда на мартовских полях лежала толщ., белая, с..дел я с книгой, на полях свои пометки делая, и на миг, когда моё перо к..салось граф тетрадочных, вдруг журавлиное перо с небес упало радужных.

А в обл..ках летел журавль, и не один, а стаями, крича скр..пуче, как журавль, в колодец опускаемый.

На север мчался птичий клин и ставил птички в графике, обыкновенный город Клин предпочитая Африке.

Журавль был южный, но зато он в гости к нам пожаловал!

Благодарю его за то, что мне перо пожаловал.

Омонимы:

Клин1 – построение перелётных птиц при дальних перелётах.

Клин2 – город областного подчинения в Московской области.

Поле1 – безлесная равнина.

Поле2 – узкая полоса по краю листа в книге, рукописи и т. п., оставляемая свободной от текста.

Перо1 – металлическая изогнутая пластинка, употребляемая для писания чернилами.

Перо2 – особое ороговевшее образование на коже у птиц, покрывающее большую часть их тела и состоящее из полого стерженька с пушистыми, плотно прилегающими друг к другу отростками по бокам.

Журавль1 – крупная болотная перелётная птица с длинным прямым клювом и с длинными ногами и шеей.

Журавль2 – длинный шест с противовесом, служащий рычагом для подъёма ведра с водой из колодца

Пожаловал1 – (устар.) пришёл, явился, посетил.

Пожаловал2 – (устар.) наградил, подарил.

Эмоциональные слова:

В миг, с небес, скрипуче, мчался, благодарю.

Сгруппируйте слова по признаку: а) однокоренные слова; б) формы одного и того же слова. Какие существительные с суффиксами обозначают людей, а какие - предметы?

Меб..ль, меб..льный, меб..ли, меб..льщик; подмету, метёт, мести; п..ркет, п..ркетный, паркетного; шкаф, шкафчик, шкафчика; нат..рает, нат..рал, натирка; окно, подоконник, окна; уборка, уб..рала, уб..рает, уборщица.