Упр.162 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)






Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Запишите рядом с данными глаголами однокоренные с -ся на конце. К глаголу продвинуть подберите антоним.
Образец. Притягивать - притягиваться.
1. Пр..двинуть, пр..мчать, пр..жать, пр..землить, пр..близить, пр..соединить.
Данные глаголы пишутся с приставкой при-, т.к. обозначают приближение, присоединение.
2. Пр..ободрить, пр..остановить, пр..поднять.
Данные глаголы пишутся с приставкой при-, т.к. обозначают неполноту действия.
Прочитайте текст. Выпишите слова с пропущенными буквами, среди них отметьте заимствования. • Назовите виды вставленных орфограмм.
РИМСКИЕ ИМПЕРАТОРЫ И КАЛЕНДАРЬ
Некоторые месяцы календарного года древнье римляне называли именами богов и императоров. В честь полково..- реформа да и государственного деятеля Древнего Рима Юлия Цезаря, при котор..м была пров..дена первая реформа календаря, седьмому месяцу дали имя юлиус. Восьмой месяц был назван в честь первого римского императора Октавиана. Сенат присвоил ему звание августус, что значит «великий», и месяц получил это же название.
Вариант ответа 1
Заимствованные слова: календарь – из латинского языка, император – из латинского языка.
Виды орфограмм: безударные непроверяемые гласные в корне слова, безударные гласные в окончаниях имён прилагательных, безударные проверяемые гласные в корне слова, проверяемые согласные в корне слова, употребление ь для обозначения мягкости согласных.
Вариант ответа 2
Названия этих месяцев попали в греческий язык, а из него их заимствовали наши пре..ки — июль, август.
Прочитайте и озаглавьте текст. Вспомните и запишите всех членов семейства корня -уч-. обозначьте значимые части слов.
Жил-был корень -уч-. И вот надоело ему одному жить на свете, и призвал он приставки и суффиксы объединяться с ним. Прошло время, и превратился маленький-премаленький корень-корешок -уч- в огромное семейство слов.
(В. Волина)