Упр.170 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Обменяйтесь с соседом работами, отредактируйте варианты друг друга с помощью условных значков. Постарайтесь учесть те замечания товарища, которые помогут улучшить ваше изложение.

Работа в парах над ошибками проводится в классе.

С помощью каких слов мы называем:

а) человека, который исследует тяжело доступные водные глубины в специальном снаряжении (гидрокостюме);

б) астронома, изучающего планеты;

в) спортсмена, занимающегося скоростным спуском с ледяных гор на специальных санях;

г)человека, который умышленно присваивает плоды чужого творчества.

Для справок: планетолог, бобслеист, акванавт, плагиатор.

В какой степени эти слова являются неологизмами?

Вариант ответа 1

а) человек, который исследует тяжело доступные водные глубины в специальном снаряжении (гидрокостюме) – акванавт;

б) астроном, изучающий планеты – планетолог;

в) спортсмен, занимающийся скоростным спуском с ледяных гор на специальных санях – бобслеист;

г) человек, который умышленно присваивает плоды чужого творчества – плагиатор.

Эти слова появились сравнительно недавно, поэтому их можно считать неологизмами, но нельзя сказать, что они входят в активный словарный запас, т. к. употребляются лишь ограниченным кругом лиц.

Вариант ответа 2

Данные неологизмы не используются носителями языка в их повседневной речи, но многим известны и понятны.

Образованы ли друг от друга слова берёзовый и березняк: смородинный и смородинка: ветреный и ветерок: лесник и лесной: луговой и лужок: травяной и травинка? Если нет, то от каких слов они образованы?

Образец. домик

домище

дом