Упр.170 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Обменяйтесь с соседом работами, отредактируйте варианты друг друга с помощью условных значков. Постарайтесь учесть те замечания товарища, которые помогут улучшить ваше изложение.
Работа в парах над ошибками проводится в классе.
С помощью каких слов мы называем:
а) человека, который исследует тяжело доступные водные глубины в специальном снаряжении (гидрокостюме);
б) астронома, изучающего планеты;
в) спортсмена, занимающегося скоростным спуском с ледяных гор на специальных санях;
г)человека, который умышленно присваивает плоды чужого творчества.
Для справок: планетолог, бобслеист, акванавт, плагиатор.
В какой степени эти слова являются неологизмами?
Вариант ответа 1
а) человек, который исследует тяжело доступные водные глубины в специальном снаряжении (гидрокостюме) – акванавт;
б) астроном, изучающий планеты – планетолог;
в) спортсмен, занимающийся скоростным спуском с ледяных гор на специальных санях – бобслеист;
г) человек, который умышленно присваивает плоды чужого творчества – плагиатор.
Эти слова появились сравнительно недавно, поэтому их можно считать неологизмами, но нельзя сказать, что они входят в активный словарный запас, т. к. употребляются лишь ограниченным кругом лиц.
Вариант ответа 2
Данные неологизмы не используются носителями языка в их повседневной речи, но многим известны и понятны.
Образованы ли друг от друга слова берёзовый и березняк: смородинный и смородинка: ветреный и ветерок: лесник и лесной: луговой и лужок: травяной и травинка? Если нет, то от каких слов они образованы?
Образец. домик
домище
дом