Контрольные вопросы и задания после Упр.166 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Повторение

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение понятия «текст».

Текст – это речевое высказывание, в котором предложения связаны общей темой, общей мыслью.

2. Какие признаки текста вы знаете? Что они означают?

Признаки текста:

1. Цельность – предложения связаны общей темой и мыслью.

2. Законченность – тема раскрыта полностью, главная мысль выражена полностью.

3. С какими разновидностями текстов вы знакомы (по форме, по виду речи, по типу речи)?

По форме тексты могут быть устными и письменными.

По виду речи тексты делятся на монолог, диалог, полилог.

По типу речи тексты делятся на повествование, описание, рассуждение.

4. Что такое тема и главная мысль текста?

Тема: о чём или о ком говорится в тексте.

Главная мысль: то основное, что хотел сказать автор.

5. Для чего в тексте выделяются ключевые слова?

Ключевые слова позволяют выделить главную информацию текста, лучше понять, запомнить и пересказать его.

6. Как вы думаете, какие предложения можно использовать как начальные и конечные в повествовании, описании, рассуждении? Какими предложениями часто начинаются и заканчиваются сказки, рассказы?

Начальные предложения должны готовить читателя к восприятию дальнейшей информации, то есть в обобщенной форме называть то, о чём будет говориться.

Конечные предложения должны или выражать отношение автора к тому, что он описывал, рассказывал, или содержать в себе вывод.

Рассказы часто начинаются словом "однажды", сказки – фразой: "В некотором царстве, в некотором государстве". Заканчиваются сказки часто фразой: "И я там был, мёд пиво пил, по усам текло, а в рот не попало". Единой концовки у рассказов нет.

7. Для чего составляют планы? Какие виды планов вы знаете? В чём их особенности?

Составление плана помогает лучше понять текст, выделить главную информацию, запомнить содержание текста.

Виды планов: назывной (выделяем в абзацах опорные слова и словосочетания; оформляется как предложения с одним главным членом – подлежащим)); вопросный (формулируются вопросы к каждой микротеме (абзацу)); тезисный (кратко излагается идея каждой микротемы); сложный (план текста, состоящий из пунктов и подпунктов).

8. Объясните, почему составление планов можно считать информационной переработкой текста.

Составление плана текста — это процесс выделения, организации и сокращения информации, который помогает читателю лучше понять и усвоить содержание. Этот процесс включает в себя интерпретацию ключевых идей, систематизацию материала в логической последовательности и акцентирование на главных моментах, что делает информацию более доступной и готовой к дальнейшему использованию. Таким образом, составление планов является важным этапом информационной переработки текста, способствующим более эффективному и глубокому восприятию информации.

9. Приходилось ли вам редактировать свой или чужой текст? Какие приёмы редактирования вы знаете? Понравился ли вам результат этой работы над текстом?

Приёмы редактирования:

1) зачеркнуть лишнее;

2) вставить слово или несколько слов;

3) вставить строку или несколько строк;

4) заменить слово.

10. Почему следует избегать повтора одних и тех же слов?

Повторы слов делают текст некрасивым. Кроме того, предложения в тексте связываются с помощью замены существительного местоимением, следовательно, повторяя одно и тоже существительное мы делаем связь более слабой.

11. С какими разновидностями описаний вы познакомились? Для чего люди их создают?

Разновидности описаний:

1) описание природы (автор запечатлевает картины природы, а также может высказать своё отношение к ней);

2) описание местности (автору важно воспроизвести специфику той или иной местности);

3) описание помещения (автор показывает красоту или убожество помещения, особенности архитектуры, вкусы и интересы хозяина помещения).