Упр.166 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Поразмышляйте, какой может быть школа будущего. Расскажите об этом своим одноклассникам (можно использовать презентацию).

Школа будущего

Школа будущего — это инновационное и динамичное образовательное пространство, которое использует передовые технологии и подходы для максимального раскрытия потенциала каждого ученика. Она сочетает в себе высокие технологии, индивидуальный подход и гармоничное развитие личности.

Школа будущего будет оснащена передовыми технологиями. Каждая классная комната будет иметь интерактивные доски, виртуальную и дополненную реальность для изучения различных предметов. Ученики будут пользоваться планшетами или ноутбуками вместо традиционных учебников и тетрадей. Интернет станет неотъемлемой частью учебного процесса, обеспечивая доступ к неограниченным ресурсам и информации.

В школе будущего каждый ученик получит индивидуальную программу обучения, основанную на его интересах, способностях и темпе усвоения материала. Искусственный интеллект поможет отслеживать прогресс каждого ученика и корректировать учебный план в реальном времени. Это позволит каждому ученику двигаться в своём собственном темпе и достигать максимальных результатов.

Учебный план станет более гибким и разнообразным. Ученики смогут выбирать курсы и направления, которые их интересуют. Это может включать в себя не только традиционные предметы, но и курсы по робототехнике, программированию, искусству, экологии и многим другим областям. Школа будущего будет активно поддерживать проектную деятельность и творческие инициативы учащихся.

Школа будущего будет уделять большое внимание не только академическим знаниям, но и развитию эмоционального интеллекта, социальным навыкам и физическому здоровью. Будут организованы регулярные занятия по медитации, йоге, спортивным играм и арт-терапии. Важное место займут занятия по развитию лидерских качеств, критического мышления и навыков решения проблем.

Школа будущего будет экологически ответственным учреждением. Здания школы будут построены с использованием энергосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии. Ученики будут активно участвовать в экологических проектах и инициативах, что поможет формировать у них ответственное отношение к окружающей среде.

Школа будущего — это место, где каждый ученик сможет раскрыть свой потенциал и развиваться в гармонии с окружающим миром. Это образовательное пространство, которое сочетает в себе инновации, индивидуальный подход и заботу о личностном росте каждого ученика. Такой подход поможет воспитать новое поколение ответственных, творческих и образованных людей, готовых к вызовам будущего.

Прочитайте стихотворение Я. Козловского. О каких словах он говорит? Почему их так называет?

УСЫНОВЛЁННЫЕ СЛОВА

<...> И, зажигаясь словно свечи,

Иноязычные слова

Всегда имели в русской речи

Неущемлённые права.

И, находясь при славном деле,

Перед другими не в тени,

Давным-давно как обрусели

Усыновлённые они.

Вариант ответа 1

«Усыновлёнными словами» автор называет заимствованные слова, которые давно пришли в русский язык, стали привычными, понятными и употребляются наравне с исконно русскими.

Вариант ответа 2

В стихотворении Я. Козловского «Усыновлённые слова» речь идёт о заимствованных словах. Автор называет заимствованные слова «усыновлёнными», потому что они стали для нас родными: понятными, доступными, общеупотребительными.

Прочитайте и озаглавьте текст. Как изменилась комната от света осенних листьев? Выделите в тексте элементы описания комнаты. Выпишите выделенные слова и обозначьте значимые части слов. Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками. Над какими видами орфограмм вы работали?

Я проснулся сер..м утром. Комната была залита ровном ж..лтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет ш..л снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок.

Странный свет — неяркий и неподвижный — был не похож на солнеч(?)ный. Это св..тили осенние лист(?)я. За ветреную и долгую ноч(?) сад сбросил сухую листву, она л. .жала шумными грудами на земле и распространяла тусклое с..яние. От этого с..яния лида людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.

(К. Паустовский)

Вариант ответа 1

Заголовок: Осеннее сияние.

Элементы описания комнаты: Комната была залита ровным жёлтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шёл снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок. страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.

Виды орфограмм: безударные гласные в окончаниях имён прилагательных, буквы о – ё после шипящих в корне слова, безударные проверяемые гласные в корне слова, правописание сочетаний чк – чн, разделительный мягкий знак, употребление ь после шипящих на конце существительных, безударные непроверяемые гласные в корне слова.

Вариант ответа 2

Орфограммы:

Серым - каким? – безударные гласные в окончаниях прилагательных.

ровным - каким? – безударные гласные в окончаниях прилагательных.

Жёлтым – проверочное слово желтизна – написание ё/о после шипящих в корне слова.

Шёл – в глаголах после шипящих пишется ё – написание ё/о после шипящих в корне слова.

Бревенчатый – проверочное слово брёвна – проверяемые безударные гласные в корне слова.

Солнечный – чк/чн без ь – употребление и неупотребление ь.

Светили – проверочное слово свет – проверяемые безударные гласные в корне слова.

Листья – разделительный ь после согласного перед я – употребление и неупотребление ь.

Ночь – сущ. 3 скл. в И. п. – употребление и неупотребление ь.

Лежала – проверочное слово лёжа – проверяемые безударные гласные в корне слова.

Сияние – словарное слово – непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Страницы – словарное слово – непроверяемые безударные гласные в корне слова.