Упр.178 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Лингвистический эксперимент. Прочитайте два списка поисковых запросов, сформулированных разными учениками при подготовке докладов на тему «Интересное о бабочках».

Ученик 1

что такое бабочка

бабочка — это интересно

кто интересуется бабочками

как размножаются бабочки

названия бабочек

насекомое ли бабочка

польза от бабочек

чем питаются бабочки

Ученик 2

интересные факты про бабочек

сколько видов бабочек существует

самая крупная бабочка

самая маленькая бабочка

на какое расстояние летают бабочки

с какой скоростью летают бабочки

в каких литературных произведениях упоминаются

бабочки

музеи и выставки бабочек

Введите эти запросы в строку поисковой системы на компьютере и выясните, какой ученик сможет получить более разнообразную и интересную информацию для доклада.

Составьте доклад на основе собранных материалов. Озаглавьте его.

Загадочные и удивительные бабочки

План

1. Введение

2. Разнообразие и уникальные виды

3. Особенности жизненного цикла и поведения

4. Интересные факты о бабочках

5. Заключение

Доклад: Загадочные и удивительные бабочки.

Введение

Бабочки — это не только красивые, но и удивительно разнообразные существа. Они привлекают внимание яркими красками и грациозными полетами. Изучение бабочек позволяет раскрыть множество интересных фактов о природе и жизни этих насекомых.

Разнообразие и уникальные виды

Существует более 17 500 видов бабочек, и каждый из них обладает своими уникальными характеристиками. Самая крупная бабочка — Attacus atlas, размах крыльев которой достигает 30 сантиметров. Самая маленькая бабочка — Acidalia humilata, чьи крылья не превышают 2 сантиметров.

Особенности жизненного цикла и поведения

Бабочки проходят четыре стадии развития: яйцо, гусеница, куколка и взрослая бабочка. В тропических регионах они могут пройти до 10 поколений за год, тогда как в умеренных широтах — до трёх.

Некоторые виды бабочек, такие как монархи, совершают миграции на тысячи километров. Они передают "дорожную информацию" своим потомкам, что остаётся загадкой для учёных.

Интересные факты о бабочках

Хищные бабочки: Некоторые виды, как Калиптра эустригата, питаются кровью, пробивая кожу жертвы острым хоботком.

Питание: Бабочки могут питаться не только нектаром, но и гнилыми фруктами, экскрементами животных и даже слезами.

Мимикрия и защита: Для защиты от хищников бабочки используют мимикрию. Некоторые виды, такие как Медведицы, генерируют щелчки, сбивающие эхолокацию летучих мышей.

Органы чувств: У бабочек нет органов слуха, но они могут чувствовать вибрации лапками. Их глаза состоят из 6 000 линз, и они видят в основном три цвета: синий, зелёный и красный.

Культура: В Японии на свадьбы дарят бумажные бабочки как символ любви и семейного счастья.

Заключение

Бабочки — удивительные создания природы, полные загадок и уникальных свойств. Изучение этих насекомых помогает лучше понять не только их самих, но и окружающий мир.

Анализ поисковых запросов

Запросы второго ученика более конкретны и ориентированы на получение интересной и разнообразной информации. Первый ученик скорее соберёт базовые сведения, тогда как второй сможет представить доклад, наполненный интересными фактами и примерами.

Найдите фразеологизмы. Объясните их значение. Почему девочка не поняла слов, сказанных матерью?

1. Продажа лошади особенно врезалась Танюше в память. Мать... плакала и говорила, что ей «кусок в горло не идёт», а Танюша всё смотрела на её горло, не понимая, о чём толк. (И. Бунин)

2. В последние дни мама говорит, что с этой командировкой она прямо голову потеряла. Лёлька не поняла и удивилась: «Как же ты, мама, потеряла голову, если она тут?» (Н. Дубов)

Вариант ответа 1

1. Кусок в горло не идёт – кто-либо не может есть от тяжёлых переживаний, волнения, усталости.

2. Потерять голову – попав в затруднительное положение, приходить в растерянность, не знать, что делать от волнения, как поступить.

Девочки не поняли слов, сказанных их матерями, потому что восприняли их в прямом, а не в переносном смысле, который несут фразеологизмы.

Вариант ответа 2

Врезаться в память - прочно и надолго зафиксироваться в памяти.

Кусок в горло не идёт - о состоянии, когда человек не может есть от волнения, усталости и т.

Голову потерять - утратить способность ясно мыслить, соображать; прийти в состояние смятения, рассеянности.

Девочка не поняла слов матери, потому что воспринимала их буквально, а фразеологизмы – это устойчивые словосочетания, смысл которых воспринимается не по отдельным, а вместе взятым словам, как одно целое, и не в прямом, а в переносном значении.

Распределите в две колонки: а) слова, состав и способ образования которых вы можете объяснить; 6) слова, для определения состава и способа образования которых потребуется этимологический словарь.

Завязывать, дворняжка, кольцо, настольный, ижица, опилки, девятнадцать, подберёзовик, ловить, корова, булава.

а) слова, состав и способ образования которых можно объяснить:

завязывать (вязать), дворняжка (двор), настольный (стол), опилки (пилить), подберёзовик (берёза);

б) слова, для определения состава и способа образования которых потребуется этимологический словарь:

Кольцо – у всех славян существовало (у многих живет и сейчас) слово «коло» – «кольцо», «круг». Множество других слов связано с ним: «колесо», «около», «околица». Кольцо буквально – «кружочек», «маленькое коло».

Ижица – название последней буквы кириллицы, которая получила его от сходства с маленьким ярмом (ярмо – иго).

Девятнадцать – в древности использовалась форма девятьнадесять. В дальнейшем развитие шло так же, как у числительных двадцать или двенадцать.

Ловить – суффиксальное производное от ловъ – «охота», «добыча», т. е. ловить – «искать добычу».

Корова – суффиксальное производное (суф. -v-) от той же основы, что и лат. cornu – «рог». Корова буквально – «рогатая».

Булава – производное на -ava (-avъ) от слав. *bula – «шишка, набалдашник».