Упр.199 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Диктант. Обозначьте части слов, в которых имеются орфограммы. Вставьте пропущенные знаки препинания.

1. Отряд туристов шёл но алле.., которая в..ла к реке. 2. Р..бята остановились у обрывистого берега пол..жили свои рю..заки набрали сухих веток и разожгли к..стёр. 3. Вес..ло затр..щали сучья зак..пела вода в кот..лке и чай вскоре был г..тов. 4. К..тлеты и чай с п..рогами на свеж..м воздух., показались самой вкус(?)ной пищей. 5. Все поблагодарили девочек, которые приготовили ужин.

Замените словосочетания фразеологизмами. Составьте предложения со словосочетанием и аналогичным по смыслу фразеологизмом. В каких ситуациях общения каждое предложение будет уместно?

Очень мало, очень много, очень медленно, очень быстро.

Вариант ответа 1

Очень мало – кот наплакал; с гулькин нос; раз, два и обчелся.

Очень много – куры не клюют; пруд пруди; вагон и маленькая тележка.

Очень медленно – черепашьим шагом; в час по чайной ложке; как сонная муха.

Очень быстро – со всех ног; во все лопатки; сломя голову.

Сегодня нужно подготовить документы, осталось очень мало времени. – Сегодня нужно подготовить документы, времени осталось кот наплакал.

Если у человека очень много денег, но нет здоровья, его нельзя назвать его богатым. – Если у человека денег куры не клюют, но нет здоровья, его нельзя назвать его богатым.

Она опустила голову и очень медленно пошла прочь. – Она опустила голову и черепашьим шагом пошла прочь.

На мосту она постояла у перил, а потом очень быстро побежала назад. – На мосту она постояла у перил, а потом со всех ног побежала назад.

Предложения с фразеологизмами уместно использовать в разговорной речи.

Вариант ответа 2

Очень мало – кот наплакал, с гулькин нос.

Очень много – куры не клюют, куча мала.

Очень медленно – как черепаха.

Очень быстро – на всех парусах.

У Михаила очень много друзей. - У Михаила друзей как кот наплакал.

У хозяина магазина очень много денег. - У хозяина магазина денег куры не клюют.

Мы устали, поэтому шли очень медленно. - Мы устали, поэтому ползли как черепахи.

Вера сдала экзамен на отлично и шла очень быстро домой, чтобы сообщить радостную новость родителям. - Вера сдала экзамен на отлично и мчалась домой на всех парусах, чтобы сообщить радостную новость родителям.

Предложения с фразеологизмами уместно использовать в художественных текстах и разговорной речи.

Ы или и? Письменно объясните условия выбора этих букв. Назовите способы образования данных слов. В каком значении употреблено слово искусственный при образовании выделенного слова?

Раз..скивать, без..дейный, с..грать, сверх..ниднативный, без..сходный, пред..дущий, под..тожить, сверх..нтересный, небез..нтересный, без..скусный, без..скусственный, небез..звестный, под..грать.

Безыскусственный - лишённый искусственности, нарочитости.

Образованы приставочным способом слова: безыдейный, сыграть, сверхинициативный, предыдущий, сверхинтересный, небезынтересный, безыскусный, безыскусственный, небезызвестный, подыграть.

Образованы приставочно-суффиксальным способом слова: разыскивать, безысходный, подытожить.