Упр.203 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Употребите данные существительные в тех падежах, для которых в таблице (см. упр. 245) указаны окончания. Объясните графически правописание безударных гласных в окончаниях существительных (см. образец в списке орфограмм).

Аппарат, программа, печенье, станция, рейс, направление, рейка, батарея, область, рельс, ущелье, пр..земление, пр..града, пр..-вычка, преподаватель, под..яние, рейд, алюминий, платье, резерв, спортсмен, деталь, выданье.

Расположите столбиком однокоренные слова. Обозначьте в них значимые части слов, поставьте ударение.

Образец. режу

порез

резка

вырзка

хлеборезка

Половик, пол, подпол.

Стенной, настенный, стена.

Водопровод, водопой, вода, заводь.

Стёклышко, застеклить, стекло, стеклотара.

Пре- или при-? Запишите слова (в строчку), обозначая условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле). На какое значение приставок пре- и при- нет примеров? Приведите по 2-3 своих примера.

пр..ехать

пр..лететь

пр..скакать

пр..плыть

пр..катить

пр..мчаться

пр..близиться

пр. .вокзальная

(площадь)

пр..бить

пр..вязать

пр..винтить

пр.. делать

пр..бавить

пр..нять

пр..соединить

пр..станционный

(сквер)

пр..скучный

(рассказ)

пр..неприятное

(событие)

пр..уменьшить

пр..возносить*

пр..украсить

пр..усадебный

(участок)

Не хватает слов, в которых приставку пре- можно заменить приставкой пере-, например, преграда, преступить.