Упр.203 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)






Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Употребите данные существительные в тех падежах, для которых в таблице (см. упр. 245) указаны окончания. Объясните графически правописание безударных гласных в окончаниях существительных (см. образец в списке орфограмм).
Аппарат, программа, печенье, станция, рейс, направление, рейка, батарея, область, рельс, ущелье, пр..земление, пр..града, пр..-вычка, преподаватель, под..яние, рейд, алюминий, платье, резерв, спортсмен, деталь, выданье.
Расположите столбиком однокоренные слова. Обозначьте в них значимые части слов, поставьте ударение.
Образец. режу
порез
резка
вырзка
хлеборезка
Половик, пол, подпол.
Стенной, настенный, стена.
Водопровод, водопой, вода, заводь.
Стёклышко, застеклить, стекло, стеклотара.
Пре- или при-? Запишите слова (в строчку), обозначая условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле). На какое значение приставок пре- и при- нет примеров? Приведите по 2-3 своих примера.
пр..ехать
пр..лететь
пр..скакать
пр..плыть
пр..катить
пр..мчаться
пр..близиться
пр. .вокзальная
(площадь)
пр..бить
пр..вязать
пр..винтить
пр.. делать
пр..бавить
пр..нять
пр..соединить
пр..станционный
(сквер)
пр..скучный
(рассказ)
пр..неприятное
(событие)
пр..уменьшить
пр..возносить*
пр..украсить
пр..усадебный
(участок)
Не хватает слов, в которых приставку пре- можно заменить приставкой пере-, например, преграда, преступить.