Упр.200 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Пользуясь материалами упр. 199, составьте схему «Способы толкования слов».

Какие фразеологизмы вы узнали, глядя на эти шутливые рисунки? Что они обозначают? Вспомните, какие фразеологизмы употребляете в речи вы, ваши родители, друзья.

Вариант ответа 1

Вешать лапшу на уши – обманывать, намеренно вводить в заблуждение.

Работать спустя рукава – небрежно, кое-как, плохо.

Крокодиловы слёзы – притворное, неискреннее сожаление о чём-либо (от поверья, будто крокодил плачет, съедая свою жертву).

Задирать нос – зазнаваться, вести себя высокомерно.

Употребляемые фразеологизмы: вилами по воде писано; спать без задних ног; конь не валялся.

Вариант ответа 2

Вешать лапшу на уши – обманывать.

Спустя рукава – кое-как, небрежно.

Крокодильи слёзы – неискренний плач.

Задирать нос – важничать, зазнаваться.

Свои примеры:

Первый блин комом – неудачное начало в каком-либо деле как вполне объяснимое и закономерное явление.

Перегнуть палку – впасть в крайность, переусердствовать.

Отложить в долгий ящик – дать делу длительную отсрочку, надолго задержать его решение.

Мягко выражаясь – избегая резких слов и выражений.

Медвежья услуга – неумелая услуга, приносящая неприятность.

Лёгок на помине – о том, кто внезапно появляется, когда о нём говорят.

Кот наплакал – об очень малом количестве чего-либо или кого-либо.

Как по маслу – без затруднений, легко и свободно.

Засучить рукава – работать, взяться за дело энергично, со всем усердием и старанием.

Водой не разольёшь – очень дружны.

Спишите, обозначая изучаемую орфограмму.

Образец. Играть - сыграть - подыграть - переиграть.

1. Искать — под..скать, по..скать, под..скивать.

2. Интересный — сверх..нтересный, небез..нтересный.

3. Искусный — без..скусный, сверх..скусный.

4. Известный — не..звестный, сверх..звестный.